Мобильные приложения становятся популярнее сайтов
Согласно новому исследованию, пользователи мобильного интернета предпочитают пользоваться приложениями, а не мобильными версиями сайтов. Среди 3,5 тыс. респондентов со всего мира, принявших участие в опросе компании Compuware, 85% заявили, что считают приложения удобнее и оперативнее мобильных сайтов.
"Мобильные приложения делают жизнь проще, выступая то в качестве календаря, то в качестве списка продуктов. Пользователи сегодня ассоциируют приложения с банковскими операциями, оплатой счетов, покупками, бронированием, работой и развлечением", - говорится в комментарии к исследованию. Именно поэтому, несмотря на относительную новизну приложений, пользователи куда охотнее пользуются ими для взаимодействия с компаниями, чем мобильными сайтами.
"На наш взгляд, дискуссия "мобильные приложения против мобильных сайтов" уже давно привела к очевидным выводам: с точки зрения взаимодействия пользователя с интерфейсом, мобильные приложения по определению удобнее. Конечно, пока что мобильные сайты имеют известные преимущества – в частности, их разработка обходится дешевле, а некоторые бизнес-показатели, такие, как привлечение и оптимизация трафика для электронной торговли, просчитываются проще, чем у приложений. И, тем не менее, ценность мобильного приложения для потребителя больше, чем ценность мобильного сайта, так как пользоваться им гораздо удобнее", – заявил Илья Чернецкий, директор по маркетингу, i-Free Innovations.
Впрочем, приложения тоже оказались не идеальными, и многие респонденты отметили, что хотя бы однажды сталкивались с проблемами при их использовании. Так, 62% сказали, что мобильные приложения у них "зависали", выдавали ошибку или закрывались. 47% пожаловались на то, что приложения оказались слишком медленными, а еще 40% попросту не смогли открыть скачанное приложение.
Некоторые эксперты полагают, что приложения удобнее лишь в том случае, если пользователь будет обращаться к ним регулярно. "Приложение удобнее сайта, когда оно уже установлено. А до этого все не так радужно. Сначала пользователя надо заставить установить это приложение: потратить на это время, трафик, место для иконки на экране. Если этим приложением человек будет пользоваться постоянно – это оправдывает себя. Но если пользователь хочет один раз посмотреть адрес компании или цену товара, он не станет заниматься установкой приложения. К тому же, на сайт можно дать ссылку другу, а на приложение – нет. Иными словами, на практике мобильные приложения в целесообразности проигрывают мобильным сайтам, даже несмотря на то, что мобильное приложение потенциально более функционально", – пояснил Дмитрий Васильев, генеральный директор компании NetCat.
"Когда вопрос стоит о потребности постоянно просматривать и работать с информацией на смартфоне или даже планшете, то это удобнее делать через специально адаптированное под размер экрана и возможности устройства приложение. Например, чтение новостей с любимого ресурса через приложение проще и "юзабильнее", чем на мобильных версиях сайтов. Конечно, есть барьер – под каждую мобильную ОС надо разрабатывать свое приложение, – заключает Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента оператора "ВымпелКом". – Но сейчас на рынке много решений, которые позволяют портировать приложение на разные ОС, и это будет дополнительным драйвером роста приложений на рынке".