CNews: Телеком B2B

Популярность мобильного интернета растет у людей и машин

Телеком B2B
мобильная версия
, Текст: Евгений Смирнов
К 2017 г. мобильным интернетом будет пользоваться более 5 млрд людей и порядка 1,7 млрд электронных девайсов и бытовых приборов. Представителям бизнеса стоит сконцентрироваться на мобильной стратегии своих компаний.

Число пользователей мобильного интернета в ближайшие 5 лет будет стремительно расти. К такому выводу пришли авторы исследования Visual Networking Index, которые прогнозируют, что вплоть до 2018 г. прирост пользователей будет ежегодно составлять 66%. Далеко не все из этих пользователей будут людьми – мобильным интернетом воспользуются и бытовые приборы.

Главной причиной увеличения числа пользователей мобильного интернета станет растущая популярность беспроводных гаджетов. К 2017 г. средний мобильный пользователь будет ежемесячно смотреть 10 часов видео, слушать 15 часов музыки, создавать 5 видео и скачивать 15 приложений.

"Количество продаж мобильных устройств растет. Речь идет не только о смартфонах и планшетах, но и сегменте M2M: датчиках, навигаторах с функцией отображения "пробок", электронных книжках и игровых устройствах, – говорит Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента компании "ВымпелКом". – Все большее количество производителей старается развивать свой бизнес и наделяет свои продукты возможностью on-line-интерактива, который должен быть доступен всегда и везде. Не удивлюсь, если завтра холодильники тоже будут "пользователями" мобильного интернета".

Такой рост аудитории означает, что для бизнеса пришло время решительных перемен. "Прогноз весьма сдержанный и означает только одно: дальнейшее игнорирование роста мобильного интернета может создать серьезные проблемы. Мобильные пользователи предъявляют совершенно новые, уникальные требования к коммуникации с брендами и компаниями, несоответствие их ожиданиям порождает снижение лояльности и отказ от дальнейших коммуникаций. Эти изменения в структуре интернет-трафика уже касаются всех отраслей и типов бизнеса, от больших холдингов до небольших локальных бизнесов. Откладывать внедрение собственной мобильной стратегии в 2013 г. по меньшей мере недальновидно", – подчеркнул Роман Радионов, генеральный директор проекта "Мобильная Кухня".

Этот прогноз особенно актуален для России, так как темпы роста мобильных пользователей в нашей стране могут быть даже выше предсказанных. Данная информация послужит предостережением для местных компаний, которые пока не уделяют должное внимание растущей мобильной аудитории. "На западе проникновение мобильного интернета больше, чем у нас, а значит и динамика в сравнении будет меньше. Для бизнеса это означает в первую очередь то, что владельцы сайтов уже не смогут игнорировать посетителей, приходящих с мобильных устройств. Сейчас мобильный трафик не приоритетен, потому что он составляет в среднем чуть больше статистической погрешности, и ему уделяется мало внимания", – отметил Дмитрий Васильев, генеральный директор компании NetCat.

Цифровой показатель трафика в 2017 г. составит 134 экзобайта. В исследовании приводится эквивалент этой цифры: для того чтобы обменяться таким количеством данных, каждый человек на планете должен ежедневно в течение года пересылать до 10 фотографий в Instagram или смотреть по одному ролику на YouTube. Число "живых" пользователей мобильного интернета в 2017 г. превысит 5 млрд, а еще 1,7 млрд пользователей придется на подсоединенные к интернету машины.