Мобильная версия есть только у 16% российских сайтов
Мобильные технологии развиваются сегодня настолько быстро, что бизнес не успевает реагировать. Новый опрос, проведенный среди российских разработчиков сайтов, показывает, что крайне малая часть российских компаний заботится о мобильной совместимости своих веб-страниц. Компания NetCat и портал CMS Magazine провели опрос среди 500 web-агенств, каждое из которых разработало не менее 25 сайтов в период с середины 2011 по середину 2012 гг. Результат по мобильной совместимости сайтов оказался удручающим – лишь 16% из разработанных сайтов были адаптированы под мобильные устройства.
Есть ли спрос на адаптацию сайта под мобильные устройства?
Источник: CMS Magazine, 2012
Важно отметить, что большинство (75%) опрошенных web-агентств предлагает заказчикам услугу разработки мобильной версии сайта. Однако спрос на эту услугу среди московских и петербургских разработчиков отметили только 17% респондентов. Причина такого низкого спроса в том, что заказчики не ожидают ощутимого трафика с мобильных устройств, а также не желают увеличивать бюджет на разработку сайта. Такое отношение к мобильному трафику неоправданно, подчеркивается в исследовании: согласно данным Liveinternet.ru, в Рунете более 20% трафика приходится на мобильные операционные системы Android, iOS и Symbian.
Значительное количество современных мобильных устройств уже имеет возможность адаптировать контент под экран девайса, комментирует Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента оператора "ВымпелКом". "Доля категории смартфонов по нашей базе выросла на 50% за последний год. Думаю, именно поэтому спрос на мобильные сайты остается актуальным только для девайсов с «маленькими экранчиками»", – объясняет она.
Сами разработчики сайтов считают, что под мобильные устройства должно быть адаптировано куда больше сайтов, чем 16%. 37% опрошенных считают, что почти все выпускаемые их агентством сайты должны быть адаптированы для мобильных устройств; еще 36% – что примерно каждый второй. "Я считаю, что если сайт проектируется хотя бы на пару лет вперед, тогда крайне необходимо, просто обязательно делать его с учетом адаптации под мобильные устройства. Сайты с адаптацией под экраны смартфонов полезно иметь даже B2B-бизнесам с направленностью на крупные госкомпании и корпорации, ведь даже в таких компаниях люди, принимающие решения, часто работают с мобильных устройств в командировках или стоя в пробках. Что уж говорить про B2C сегмент, если даже решение о покупке квартиры люди принимают после изучения сайта девелопера со своего мобильного устройства", – отметил Евгений Этин, генеральный директор, агентство инновационного маркетинга Promo Interactive.
80% участников опроса отметили, что больше всего мобильные версии сайта необходимы справочным сайтам, социальным сетям и СМИ. На втором месте – web-сервисы (63%) и интернет-магазины (61%). Вопрос о том, чем занимается сайт, важен не только для разработки мобильной верстки, но и для привнесения дополнительного функционала, уникального для мобильной версии сайта.
Впрочем, компании, специализирующиеся на разработке мобильных сайтов, ощущают скорее позитивную динамику. "Мы, как компания, специализирующаяся на мобильном вебе уже больше семи лет, видим совсем иную ситуацию. В 2012 г., с нашей точки зрения, спрос на мобильные решения резко возрос, а кроме того позитивно изменилось качество клиентов – теперь это и малый и средний бизнес, и что особенно приятно, большие серьезные заказчики уровня "Сбербанка" и Mastercard", – заявил Роман Родионов, генеральный директор творческой студии "Мобильная Кухня".