2013 г. станет «годом LTE»
2013 г. станет «годом LTE», считают в исследовательской компании Strategy Analytics. Эксперты прогнозируют, что объем поставок смартфонов с поддержкой LTE на мировой рынок в 2013 г. вырастет более чем в 3 раза (на 202,5%) и достигнет рекордного значения в 275 млн устройств по сравнению с 90,9 млн в текущем году.
В 2013 г. технология мобильной связи четвертого поколения LTE будет наиболее активно внедряться в США, Великобритании, Японии, Китае и Южной Корее.
«Множество операторов и производителей мобильных телефонов запустят десятки моделей LTE-смартфонов по всему миру. LTE быстро станет объемным быстрорастущим рынком, который не смогут себе позволить игнорировать ни один оператор, поставщик услуг, производитель деталей и устройств», - считают в Strategy Analytics.
Наибольшую выгоду от роста спроса на LTE-смартфоны смогут извлечь Apple, Samsung Electronics, LG Electronics и другие компании, включая Nokia, HTC, Motorola, Research In Motion, Huawei и ZTE. Наиболее популярными смартфонами с поддержкой LTE в будущем году названы Apple iPhone 5 и LTE-модификация Samsung Galaxy S III, к продажам которой на российском рынке планируется приступить с сегодняшнего дня, 20 декабря. В России предоставлением LTE-доступа занимается, например, Yota. Скорость мобильного интернета составляет до 20 Мбит/с (при возможности стандарта обеспечивать 100 Мбит/с).
Аналитики предсказывают бурное развитие LTE-рынка
«Рынок LTE-смартфонов будет расти очень быстрыми темпами. И мы полагаем, что этот рост привлечет новых игроков, среди которых могут оказаться такие компании, как Amazon и Mozilla», - заявили аналитики.
Напомним, Mozilla разрабатывает платформу Firefox OS для смартфонов. К продажам первого смартфона на ее основе планируется приступить в I квартале 2013 г. в Бразилии по цене не более $100. Но он вряд ли будет поддерживать 4G. Неофициальные данные о смартфоне Amazon циркулируют больше года.
«Мы предполагаем, что Amazon выпустит LTE-смартфон в США примерно в середине 2013 г., заявил изданию TechCrunch аналитик Strategy Analytics Нейл Моусон (Neil Mawston). - Дело в том, что пользователи все чаще покупают товары на смартфонах. Компания желает воспользоваться этим трендом и выпустить своего рода мобильный терминал для покупок».
Однако новым игрокам будет трудно завоевывать потребителя, предупреждают эксперты. На рынке с высокой степенью конкуренции им придется создавать действительно инновационные устройства, которые будут выделяться на фоне прочих смартфонов своим внешним видом и набором предлагаемых сервисов.