В России заработал сервис оплаты счета в кафе и ресторанах с помощью мобильного телефона
В России заработал «Пэй-ап» — сервис оплаты счета с помощью мобильного телефона для сегмента HoReCa, оффлайн- и онлайн-торговли, сферы услуг. Первым этапом проекта стал запуск платежного решения для ресторанов и предприятий общественного питания, сообщили CNews в группе компаний «Интервэйл».
«Пэй-ап» создан командой специалистов, организованной в структуре ГК «Интервэйл» как отдельное бизнес-подразделение, задача которого заключается в формировании «портфеля» розничных платежных решений. Банком-эквайером проекта выступил «Промсвязьбанк».
Решение представляет собой облачный сервис, который взаимодействует с потребителем через мобильное приложение на базе iOS. Для того чтобы активировать приложение, после его установки пользователю необходимо подтвердить в нем номер телефона, «привязать» карту MasterCard, Maestro или Visa, выпущенную любым российским банком, и назначить PIN-номер для подтверждения платежей.
По словам Арнольда Дадаянца, руководителя продукта «Пэй-ап», процедура оплаты чека проста — достаточно отсканировать QR-код в чеке камерой смартфона и подтвердить платеж вводом PIN-кода, значение которого задает сам пользователь. На этапе подтверждения платежа приложение преобразует QR-код в счет, демонстрируя на экране детальное содержание и сумму заказа. Таким образом, посетитель ресторана-участника программы может самостоятельно оплатить свой заказ, не покидая столик и не передавая официанту банковскую карту. В сетях быстрого питания для оплаты заказа нужно отсканировать QR-код прямо с дисплея ККМ (контрольно-кассовой машины). Платежные чеки сохраняются в приложении в электронном виде.
«Пэй-ап» на программном уровне поддерживается новой версией профессиональной системы автоматизации ресторанов R-Keeper 7. Таким образом, мобильные платежи по QR-коду может быстро внедрить любой ресторан или кафе, использующие этот программный продукт, указали в компании.
По словам представителей «Интервэйл», внедрение «Пэй-ап» предприятиями общественного питания позволяет запустить принципиально новую модель сервисного обслуживания посетителей. «Впервые у заведений общепита появилась возможность получать качественную статистику о своих посетителях и анализировать ее — система идентифицирует клиентов по сегментам, позволяет вести учет посещаемости, времени, проведенном в ресторане, предпочтениях и сумме заказов, — отметил Антон Панков, брэнд-лидер «Пэй-ап». — За счет прямого канала коммуникаций с посетителем ресторан может реализовать программы бонусов и лояльности, персонализировать предложенияи вести учет степени удовлетворенности потребителей. Применение сервиса также оптимизирует операционные расходы ресторана за счет сокращения времени расчетного обслуживания клиентов».
Платежный сервис прошел сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта безопасности индустрии платежных карт PCI DSS. Дополнительную защищенность платежей через мобильное приложение обеспечивает применение технологии дополнительной аутентификации 3-D Secure — системы одноразовых паролей при регистрации в сервисе банковской карты, указали в компании.
Конфигурация сервиса «Пэй-ап» и его интеграционные возможности позволяют создавать платежные модели, ориентированные на специфику бизнеса и клиентский сегмент не только предприятий общественного питания, но и магазинов, АЗС, курьерских служб, такси и т.д.
По информации «Интервэйл», на данный момент приложение доступно для устройств на базе iOS. В ближайшее время будет запущена версия приложения для ОС Android. Кроме того, в приложении станут доступны платежи с лицевого счета сотовых операторов и с банковских счетов пользователя.
Первый контракт на внедрение «Пэй-ап» уже подписан — вскоре сервис будет запущен в гастрономическом баре Funky Lab, сообщили в компании.
«Запуск сервиса означает еще один шаг в сторону решения одной из основных проблем ресторанного бизнеса — злоупотреблений персонала при обращении с наличными. В общепите Москвы доминируют сетевые бренды. При условии востребованности клиентами этого способа платежа решение будет быстро растиражировано по всей столице», — отметил Денис Маймистов, совладелец гастробара Funky Lab.
«Идея “Пэй-ап” подсказана самим рынком. Модель платежного поведения потребителя меняется — люди хотят контролировать процесс оплаты. Запущенный сервис представляет собой персональный инструмент самообслуживания в части расчета за оказанные услуги», — заявила Оксана Смирнова-Крелль, генеральный директор группы компаний «Интервэйл».