В Москве создана онлайн-система парковок на платформе «1С-Битрикс»
Компания «1С-Битрикс» сообщила о том, что «Национальный оператор парковок» выбрал веб-интегратора QSoft для создания системы онлайн-бронирования парковочных мест в рамках принципиально нового подхода к коммуникациям между владельцами парковок и клиентами, когда сторонам не нужно контактировать лично. Как рассказали CNews в «1С-Битриксе», было принято решение реализовать на сайте a1park.com возможность поиска парковочных мест, заключения договоров и оплаты онлайн, чтобы водитель мог делать и то, и другое прямо за рулем.
«Проект является сложным, дорогостоящим и не имеет российских аналогов. Выбор “1C-Битрикс” в качестве платформы был обоснован большим количеством готовых решений, которые предлагает система, и, в то же время, возможностью легко дорабатывать функционал под потребности клиента», — заявили в компании.
Так, например, благодаря функционалу интернет-магазина удобно отслеживать бронь парковочных мест, ее статусы, также на сайте используются ключевые механизмы хранения данных «1С-Битрикс» — инфоблоки и модуль «Интернет-магазин». Из дополнений, созданных разработчиками на базе платформы: API для работы с системой бронирования и оплаты из внешних сервисов (в том числе, приложений для iPhone и Android), конструктор тарифов (дает возможность формирования спецпредложений, например, тарифа выходного дня), опция генерации QR-кода для въезда на парковку. Немаловажными критериями выбора платформы «1С-Битрикс», по отзыву «Национального оператора парковок», стали простота в управлении сайтом и высокая производительность.
«A1 Park поставил перед нами нестандартную задачу — разработать новый сервис, включающий систему автоматизации бизнеса и мобильное приложение с картографическим сервисом. Нестандартные, технически сложные задачи — наш профиль, потому нам было особенно интересно работать над проектом, вникать в суть и проблематику бизнеса», — сообщил генеральный директор QSoft Денис Митрофанов.
Через веб-сайт a1park.com, выполненный на базе платформы «1С-Битрикс», и мобильные приложения для iPhone и Android доступны такие опции, как регистрация профиля пользователя, поиск ближайших парковок, просмотр информации о парковках, содержащихся в базе (описание, фото, тарифы), оплата любыми удобными способами (интернет-кошельки, банковские карты и др.). С помощью обоих мобильных приложений (функционал идентичен) можно также дополнительно построить маршрут до выбранной парковки. Система хранит информацию обо всех заказах, высылает push-уведомления с предложением продлить заказ, если подходят сроки окончания парковки.
Кроме того, система генерирует QR-коды для упрощения въезда и выезда на парковку: достаточно просто поднести смартфон к камере, расположенной на парковочном оборудовании. У оборудования не всегда есть связь с интернетом, но специалисты QSoft решили и эту задачу — въезд и выезд может осуществляться без доступа к Сети, отметили в «1С-Битриксе».
На базе центральной системы реализованы и функции для парковщиков: веб-интерфейс парковщика и функционал QR-кодов позволяют отслеживать номера автомобилей и, в конечном счете, автоматизировать работу парковки. Воспользоваться этим функционалом могут парковки, подключенные к системе А1 Park. Система позволяет компании A1 Park работать более эффективно: оптимизировать штат сотрудников за счет автоматизации процессов, получать данные о своей целевой аудитории.
Ожидается, что созданная инновационная система позволит жителям Москвы и Московской области — клиентам компании A1 Park экономить время, заранее уточняя наличие парковки рядом с пунктом назначения, а также бронировать место на стоянке и оплачивать заказ. Сегодня в базе системы есть фотографии и описания более чем 300 крытых и открытых парковок. Используя мобильные приложения, интегрированные с системой, автомобилист может легко проложить маршрут до парковки.
«Компания QSoft проявила творческий подход к поставленным задачам. Разработчики компании предложили оптимальную архитектуру нашей системы, которую теперь можно легко масштабировать и развивать. Мы планируем активно развивать наш проект и рассчитываем на долгосрочное сотрудничество с QSoft», — подвел итоги проекта Дмитрий Степанов, президент «Национального оператора парковок», генеральный директор «Меркури Кэпитал Траст».