CNews: Телеком B2B

Срок приема заявок на эксклюзивное право по развитию сети связи в московском метро на льготных условиях продлен до конца января

Телеком Беспроводная связь Телеком B2B
, Текст: Михаил Иванов

По рекомендации Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Департамента информационных технологий срок приема заявок на развитие сети связи в московском метрополитене и оснащение всего подвижного состава точками WiFi продлен до 28 января.

Инвестиционный конкурс был объявлен 21 декабря, накануне продолжительных праздников, в связи с чем принято решение дать потенциальным участникам аукциона больше времени для подготовки документации и принятия важных управленческих решений. Условия конкурса могут быть скорректированы с учетом предложений и замечаний игроков рынка, направленных в адрес метрополитена и городской администрации.

Победитель конкурсных процедур получит льготное право на развитие сети связи в московском метрополитене в течение десяти лет и сможет существенно увеличить доходы за счет 100%-го покрытия подземки и оказания телекоммуникационных услуг коммерческим компаниям и государственным структурам.

Взамен оператор обязуется построить сеть публичных хотспотов на всех линиях метро. Согласно условиям конкурса, оборудование для раздачи сигнала Wi-Fi будет устанавливаться внутри подвижного состава. Пользоваться бесплатным интернетом на базовой скорости можно будет в вагоне по ходу движения поезда. По техническому заданию оборудование должно быть в промышленном исполнении, иметь антивандальный корпус и учитывать такие условия эксплуатации, как повышенные вибрации. На станциях услугу социального Wi-Fi оказывать не планируется, чтобы не способствовать скоплению пассажиров в вестибюлях и на перронах.

Ранее на Кольцевой ветке совместно с оператором МТС был проведен эксперимент, который показал серьезный спрос на услугу бесплатного интернета со стороны пассажиров. Точками беспроводного доступа были оборудованы все 180 вагонов, курсирующих по кольцу. Количество интернет-сессий за время проведение эксперимента превысило 15 млн.