CNews: Телеком B2B

Prostor Capital и e.ventures вложили $3 млн в разработчика мобильной RTB-платформы AdMoment

Бизнес Инвестиции и M&A Интернет Интернет-реклама Телеком B2B
, Текст: Татьяна Короткова

Компания AdMoment, разработчик RTB-платформы для проведения рекламных кампаний в мобильных приложениях, привлекла синдицированные инвестиции в размере около $3 млн. Ведущим инвестором выступил венчурный фонд Prostor Capital, его партнером по сделке — фонд e.ventures, который поддерживал компанию с момента ее создания. Остальные средства были предоставлены пулом инвесторов (Fastlane Ventures) и европейских бизнес-ангелов. Доли участников не раскрываются.

Как рассказали CNews в компании, полученные инвестиции будут направлены на реализацию активной маркетинговой стратегии и доработку алгоритмов обработки данных, что позволит увеличить точность прогнозирования конверсии по каждому показу рекламы.

На сегодняшний день компания AdMoment является российским игроком, сфокусированным на рынке мобильной RTB-рекламы. Принципиальным отличием технологии AdMoment является возможность закупать мобильный трафик «умным способом», четко таргетируя данные пользователей и осуществляя показы релевантной аудитории. Благодаря целевому таргетингу эффективность рекламного объявления и рекламной кампании в целом повышаются.

В основе технологии AdMoment — RTB-платформа собственной разработки, которая позволяет в автоматическом режиме подбирать для рекламодателей эффективные с точки зрения целевой аудитории приложения для размещения рекламы. Ранее решение этой задачи было крайне сложным в силу отсутствия в мобильных приложениях файлов cookie, которые позволяют отслеживать активность пользователей в интернет-браузерах, отметили в компании. Технология AdMoment настраивает показы рекламных объявлений по ситуационному запросу: специальный алгоритм интерпретирует контекст пользователя с учетом различных параметров — от места его расположения до типа используемого приложения, сопоставляет данные с задачей рекламодателя и определяет целесообразность показа.

Благодаря полностью автоматизированному механизму, который снимает для рекламодателя необходимость проверять критерии таргетинга вручную, издержки на управление рекламной кампанией сокращаются, а ее конечная эффективность увеличивается в разы. Таким образом, бизнес-модель строится на арбитраже трафика на основе RTB-платформы, что позволяет точечно закупать инвентарь (рекламные площадки) и конвертировать его в желаемый рекламодателем результат, пояснили в AdMoment.

«Самый болезненный вопрос, на который пытаются ответить рекламодатели — как повысить эффективность рекламных вложений, — сообщил Константин Россет, генеральный директор и соучредитель AdMoment. — Как убедиться в том, что ваше рекламное объявление достигает правильного потребителя и делает это в нужный для него момент? AdMoment решил эту проблему, научившись использовать данные мобильных пользователей и достигать фокусные группы в нужное для них время и подходящей ситуации. Например, наша платформа, анализируя время запроса и место нахождения человека, может определить, что он слушает в клубе концерт джазовой группы или сидит на трибунах стадиона, наблюдая матч по футболу. При этом она никогда не предложит “освежиться” холодной газировкой в декабре жителям Сибири».

По словам Алексея Соловьева, управляющего директора Prostor Capital, «рынок мобильной рекламы обладает огромным, во многом еще не освоенным потенциалом. По нашим прогнозам, к 2017 году он достигнет 1 млрд евро. Драйверы роста вполне очевидны: первый — это общий рост цифровой рекламы, которая уже составляет почти 20% от объема всей индустрии рекламы (1,2 от 7 млрд евро). Второй — конвергенция технологий, радикальное изменение роли мобильных устройств в нашей жизни, что заставляет нас тратить на них все больше и больше времени. Уже сейчас на это уходит порядка двух часов в день. И именно сейчас нужно включаться в этот тренд, “ловить” момент, и AdMoment именно это и сделал».

Партнер фонда e.ventures Дамиан Доберштайн так прокомментировал сделку: «Мы видим значительный потенциал в быстрорастущем сегменте мобильной рекламы. AdMoment создал инновационную технологию высокоточного таргетинга, которая позволит удовлетворять потребности рекламодателей в России и за рубежом».

По информации AdMoment, на текущий момент компания закупает самый большой объем трафика мобильных приложений на российском рынке: ежемесячно в системе обрабатывается порядка 5 млрд показов (запросов), а выручка компании растет на 20% в месяц и более.

Компания AdMoment была основана в августе 2012 г., а первые рекламные кампании запустила в январе 2013 г. За девять месяцев было проведено более 100 кампаний для рекламодателей из различных отраслей, таких как автомобилестроение, развлечения, СМИ, розничная торговля, финансовые услуги, недвижимость, электронная торговля и т.д.