CNews: Телеком B2B

Правительство Москвы запустило мобильное приложение для электронных референдумов

Цифровизация ИТ в госсекторе Телеком B2B
, Текст: Татьяна Короткова

Правительство Москвы представило новое мобильное приложение «Активный гражданин», предназначенное для проведения еженедельных электронных референдумов среди москвичей. Приложение разработано по личному поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, сообщили CNews в Департаменте ИТ Москвы. Таким образом, теперь москвичи смогут участвовать в управлении городом через свои мобильные телефоны.

Как отмечается, «Активный Гражданин» позволит проголосовать за тот или иной вариант развития столицы или решения какой-либо проблемы. Результаты электронных референдумов будут воплощаться в жизнь. На голосование еженедельно будут выноситься вопросы по актуальным городским темам, от транспорта и благоустройства территорий до здравоохранения и образования.

Инициировать электронные референдумы будут лично мэр, члены московского правительства и территориальные органы власти, исходя из приоритетных задач, для решения которых чиновникам необходимо знать мнение москвичей. Мэрия также планирует отслеживать и ставить на голосование городские темы, которые широко обсуждаются в интернете.

Приложение предусматривает три уровня опросов: общегородские, окружные и районные. Пользователь может указать в своем профиле до трех адресов, отметив таким образом районы, в судьбе которых он хочет принимать особое участие — это могут быть места, где человек вырос, живет или работает.

Предварительная регистрация для участия в проекте открыта на сайте ag.mos.ru с конца апреля. На сегодняшний день заявки оставили более 140 тыс. человек. По прогнозам властей, уже к концу 2014 г. пользователями нового сервиса станут до 1 млн москвичей.

Чтобы участвовать в опросах, пользователь должен установить приложение на смартфон на базе iOS или Android, идентифицироваться по номеру мобильного телефона и заполнить профиль, указав до трех адресов «пребывания». За активное использование приложения пользователю начисляются баллы. Набрав 1000 баллов, пользователь получает статус «Активный гражданин» и доступ к магазину бонусов, где накопленные баллы можно обменять на городские услуги (велопрокат, парковочные часы, билеты в кино, театры, музеи) или полезные мелочи.

В целом «Активный гражданин» — это следующий шаг в работе по вовлечению москвичей в управление городом, отметили ДИТ Москвы. Так, в 2011 г. мэрия запустила портал «Наш город» и приложение «Мобильная приемная», с помощью которых можно контролировать качество выполняемых городскими службами работ. По итогам электронного опроса мэра, проведенного весной 2014 г. среди пользователей московского портала госуслуг и портала «Наш город», 77% респондентов высказали желание активнее обсуждать с властями городские вопросы.

«С учетом такой высокой востребованности электронных голосований мэр дал поручение создать специальный сервис для постоянного диалога и продумать систему мотивации для жителей с активной жизненной позицией», — заявила Анастасия Ракова, вице-мэр, руководитель Аппарата мэра и Правительства Москвы.

Так, в первую неделю голосования москвичи смогут выбрать, по какому времени жить и нужно ли переводить часы, определятся с благоустройством особо охраняемых природных территорий, выскажутся по проблеме упорядочивания уличной торговли. Параллельно через приложение стартует сбор заявок на озеленение дворов в рамках акции «Миллион деревьев».

Подписаться на новости