CNews: Телеком B2B

Потребители более уверены в безопасности мобильных платежей благодаря токенизации и биометрическим технологиям

Цифровизация ИТ в банках Телеком B2B
, Текст: Татьяна Короткова

Результаты нового исследования Mobile Payments Study компании MasterCard, проведенного совместно с PRIME Research, свидетельствуют о том, что потребители перешли от вопросов безопасности мобильных платежей к обсуждению новых возможностей оплаты цифровыми устройствами. Выводы сделаны на основе анализа 19,1 млн комментариев в Twitter, Facebook, Instagram, Weibo (CN), Google+, YouTube и на форумах за 2014 г., сообщили CNews в MasterCard. Для сравнения: в 2012 г. было использовано 85 тыс. комментариев.

Результаты исследования показывают не только значительный рост количества дискуссий, но и изменения их тональности и направленности. В целом, как отметили в MasterCard, позитивных комментариев стало больше — это свидетельствует о том, что отношение к цифровым платежам продолжает улучшаться. Так, в 2014 г. положительными были 94% обсуждений этой темы по всему миру по сравнению с 77% в прошлом году и 70% в 2012 г. Больше всего позитивных обсуждений посвящены инновациям, привилегиям и бонусам, а также удобству мобильных платежей (91% сообщений по этим темам — положительные).

В то же время, как показало исследование, безопасность платежей — одна из лидирующих тем по числу позитивных сообщений. В частности, потребители благоприятно отзывались о безопасности платежей в 91% случаев. В 2012 г. эта тема вызвала больше всего негатива. «Непонимание и сомнения в безопасности платежей, зафиксированные в исследованиях 2012 и 2013 гг., сменились положительными отзывами, — говорится в отчете MasterCard. — Существенную роль в изменении настроений потребителей сыграли токенизация и биометрические технологии, ключевые темы обсуждений в 2014 году».

Несмотря на то, что безопасность платежей обсуждалась наиболее позитивно, таких дискуссий было немного. Разговоры о цифровых инновациях и новых возможностях для пользователей, которые предлагают мобильные и другие подключённые к интернету устройства, в 2014 г. стали самыми популярными среди заинтересованных участников дискуссий (им посвящены 71% обсуждений). При этом удобство мобильных платежей стало самой популярной темой положительных сообщений (94% отзывов — позитивные). С наибольшим энтузиазмом пользователи рассказывали в соцсетях о конкретных приобретениях, совершенных при помощи мобильных устройств, и особенно о том, как они делали повседневные покупки.

Помимо удобства, обсуждая нововведения в мобильных платежах, пользователи также часто упоминали бонусы, например купоны, программы лояльности и баллы (24% комментариев от всех заинтересованных сторон). Мобильная оплата становится более привлекательной, если предоставляются дополнительные привилегии (58% разговоров на эту тему начали потребители) — это дает возможности для развития MasterPass и других цифровых платежных сервисов, считают в MasterCard.

В целом исследование охватило мнения потребителей на 56 рынках в Северной и Южной Америке, Европе, Африке, Азии и Тихоокеанском регионе. Отражая возросший интерес к цифровым платежам и мобильным решениям, в этом году исследование выявило более 8 млн разговоров на эти темы, включая комментарии потребителей и обсуждения новостей. С использованием собственных методов и технологий анализа социальных медиа (основанных на обработке вручную), исследовательская фирма PRIME Research выявила тенденции обсуждений цифровых платежей в контексте инноваций, безопасности и других аспектов, имеющих отношение к этой форме оплаты.