CNews: Телеком B2B

Объем рынка электронных платежей в 2014 г. может достичь $90 млрд

Бизнес Финансовые результаты Цифровизация ИТ в банках Телеком B2B
, Текст: Татьяна Короткова

Негативный геополитический фон и замедление российской экономики не изменят тренд роста рынка электронных платежей в 2014 г., считают эксперты платежно-дисконтной системы PriceFree. Этот сегмент станет одним из немногих, где рост будет вполне внушительным, считает ее президент Сурен Айриян. Он уверен, что положительные показатели будут иметь место на протяжении всего года, однако их рост в долларовом выражении пройдет на более скромных уровнях в связи с прошедшей в начале года значительной девальвацией национальной валюты. Об этом CNews сообщили в PriceFree.

«Движение вверх обуславливается многими факторами, в частности, продолжающимся ростом уровня ИТ и внедрением новых проектов, — пояснил Айриян. — Как и в прошлом году, имеет место тренд повышения уровня надежности, безопасности сервисов по всем направлениям, включая электронные платежи, денежные переводы». Он также отметил, что приток новых, «ранее неохваченных» клиентов, станет еще больше прошлогоднего, когда он дал 17-процентный вклад в клиентское портфолио.

«Люди все больше и больше переходят на смартфоны и планшеты, что серьезно стимулирует использование самых различных приложений, а, следовательно, и расширяет аудиторию, вовлеченную в электронные/мобильные платежи. Они становятся еще более и более доступными и постепенно переходят в плоскость pay on the go», — заявили в PriceFree.

По оценкам компании, в этом году число новых клиентов, активно использующих электронные платежи, может увеличиться более чем на 20%. Операторы еще активнее расширяют продуктовую линейку, что, по мнению представителей PriceFree, тоже сыграет позитивную роль в увеличении числа клиентов.

По словам Айрияна, в текущем году произойдет дальнейшее наращивание в использовании банковских карт. До конца года он надеется увидеть число держателей на уровне в 90 млн. «Год пройдет под эгидой концентрации усилий по созданию НПС, и, мы уверены, что уже до конца года эта упорная работа даст серьезные результаты».

Руководитель Price Free также коснулся прогнозов по определенным сегментам рынка в 2014 г. Так, по оценкам PriceFree, объем электронной коммерции, скорее всего, вырастет до $15 млрд (с $13 млрд в 2013 г.), а рынок электронных кошельков — с $4,5 млрд в 2013 г. до $5,3 млрд в этом году.

«Слабым местом», генерирующим для рынка понижающий фактор, является сектор предоплаченных карт, считают в PriceFree. Переводы, которые активно «двигали» рынок предоплаченных карт вперед, теперь возможно делать только с полной идентификацией, что может привести на каком-то этапе к замедлению роста объема по предоплаченным картам. Этот сегмент рынка внесет корректировку в объемы роста, полагают в компании.

Особенно стремительным, по мнению представителей системы, будет расти рынок мобильных платежей, включая мобильный банкинг и мобильную коммерцию (m-commerce), которая в силу активного распространения смартфонов достаточно быстро перехватывает инициативу у рынка электронной коммерции (e-commerce), особенно в крупных городах. Более того, мобильная коммерция начинает уже конкурировать с коммерцией через компьютер. «Это хорошая тенденция, учитывая агрессивное проникновение всего мобильного на мировом рынке и в России в частности», — считает Айриян.

В целом же рынок электронных платежей в объемах имеет в 2014 г. все шансы выйти на уровень в $90 млрд (против $70 млрд в прошлом году), прогнозируют в PriceFree.

«Я также выделил бы как один из основных трендов рост инвестиционной привлекательности сегмента мобильных платежей и технологий. Это связано не только с внутренними факторами, но и наглядными примерами успешных вложений в эту сферу за рубежом», — добавил президент PriceFree.

Подписаться на новости