CNews: Телеком B2B

Leorsa Group инвестировала $750 тыс. в мобильное приложение для кофеманов Израиля и США

Бизнес Инвестиции и M&A Телеком B2B
, Текст: Татьяна Короткова

Компания Leorsa Group of Companies инвестировала $750 тыс. в компанию Cups (cupsapp.com), разработавшую мобильное приложение для кофеманов Израиля и США. Новое приложение позволяет ценителям кофе получать неограниченное количество ароматного напитка на условиях ежемесячной подписки к Cups, сэкономив при этом более 30% своих расходов, сообщили CNews в Leorsa.

В целом приложение Cups — это разработка молодой инициативной команды пяти школьных друзей и больших поклонников кофе. «Мы начали Cups в конце 2012 года с восьми кофеен в центре Тель-Авива, проект быстро вырос и объединил уже более 100 кофеен в Тель-Авиве и Иерусалиме. Тогда мы решили Bring It To America — транслировать Cups в США», — рассказали разработчики. В апреле 2014 года приложение появилось в Нью-Йорке, и на сегодняшний день, спустя полгода, оно объединяет уже 130 кафе в трех районах мегаполиса.

Система Cups довольно проста: пользователи, оплатив ежемесячный взнос в сумме $120, могут получить безлимитное количество эспрессо, капучино, маккиато или латте в любом районе города — от Сохо до Лонг-Айленд Сити. Есть и другие варианты «пакетов»: например, 5 чашек любого напитка любого размера за $16 или 10 кружек кофе/чая стандартной порции за $20, что позволит поклонникам кофеина сэкономить порядка $10 в месяц. Если пользователь желает ограничиться одной кружкой в день, его оплата составит $60 за месяц, а экономия вырастет до $95. Интерактивная карта показывает пользователю местоположение ближайшей к нему кофейни, участвующей в программе Cups. Приложение доступно для операционных систем iOS и Android.

Cups получает абонентскую плату от пользователей и впоследствии оплачивает фактически потребленный объем кофе независимым кофейням, участвующим в проекте. Разница этих показателей формирует основную часть прибыли.

Аналогичный проект был запущен ранее сетью кофеен Starbucks для обслуживания клиентов этой сети. Для сравнения — компания Starbucks зарабатывает порядка $1,5 млрд в год на продажах кофе через мобильное приложение. Предполагаемый потенциальный годовой доход Cups составит около $200 млн по Нью-Йорку и около $1,2 миллиарда по США, отметили в Leorsa.

«Наша компания внимательно следит за инновационными разработками как на территории России, так и за рубежом. В приложении Cups мы видим потенциальную высокую доходность, так как технология выгодно отличается от аналогов и внедряется на достаточно перспективном рынке, а управляет ее развитием амбициозная и компетентная команда, — заявила Ольга Пономарева, вице-президент Leorsa Group of Companies. — Cups обеспечивает пользователям приложения заметную экономию, а инвесторам — стабильный доход от вложений».

В Leorsa также отметили и клиентоориентированный подход Cups в работе с пользователями — например, в сентябре, проанализировав обращения подписчиков, компания пополнила ассортимент напитков холодным кофе; запустила программу лояльности в виде поощрений за каждого друга пользователя, загрузившего приложение Cups. В то же время, компания активно продвигается в социальных сетях.

По словам разработчиков, основная идея Cups — создать удобные условия для ценителей кофе с возможностью открыть для себя новые места и при этом сэкономить свои средства. Однако есть и другая, не менее важная цель: приложение помогает независимым кофейням составить конкуренцию таким гигантам, как Starbucks и Dunkin' Donuts. «По отдельности маленькие кофейни, имеющие в лучшем случае 2-3 “точки” и очень скудный рекламный бюджет, бессильны против сетевиков. Приложение Cups дает им возможность увеличить количество посетителей — новые люди узнают о кофейнях, приходят туда с друзьями, пробуют другой — действительно хороший — кофе, и им это нравится, — рассказал Джилад Ротем (Gilad Rotem), один из основателей проекта. — При этом независимые кофейни не платят нам ничего».

Как добавила Ольга Пономарева, инвестиционная сделка с международной компанией Cups является диверсификацией рисков инвестиционного портфеля Leorsa Group, что актуально в текущих экономических условиях. «Кроме того, нам понравилась команда Cups, и мы быстро нашли с ними общий язык», — уточнила она.