iOS по-прежнему лидирует по доходу от показов мобильной рекламы
Платформа мобильной рекламы Opera Mediaworks опубликовала очередной обзор рынка мобильной рекламы State of Mobile Advertising за второй квартал 2013 г.
Согласно данным компании, iOS остается лидером по доходу от показов мобильной рекламы. iOS генерирует 36,4% всего дохода в сравнении с 27,8% у Android. 43,8% всех показов мобильной рекламы приходится на устройства Apple. Вместе с тем, доминирование устройств Samsung на рынке Android (58,5% всего рынка) обостряет конкуренцию.
Категория «Спорт» стала самой доходной во втором квартале. Несмотря на то что доля данной категории в общем доходе от мобильной рекламы невелика и составляет 6,5%, во втором квартале доход издателей в этой категории (MLB, ESPN и др.) составил 22,2%. Между тем категория «Музыка, Видео и Медиа» снова получила самую высокую долю показов — 22,4%, рассказали CNews в Opera Mediaworks.
По данным компании, три из каждых четырех долларов всех мобильных транзакций приходятся на США. Немного меньшим, чем 50% всех рекламных запросов, также приходится на американский рынок мобильной рекламы. При этом доля рынка США в общемировых доходах от мобильной рекламы составляет почти 75%. Россия занимает шестое место в мире по количеству рекламных запросов и показов, уступая только США, Великобритании, Индонезии, Италии и Индии.
Циклические изменения объема показов мобильной рекламы демонстрируют сезонные тренды в потреблении мобильного контента. Так, прошлогодние данные платформы Opera Mediaworks показывают, что при вероятном сокращении рекламных бюджетов в январе одновременно с окончанием сезона праздников пользование мобильными сервисами остается на прежнем уровне, что объясняется желанием пользователей попробовать свои новые гаджеты. Также наблюдается всплеск активности в августе и в марте-апреле, когда рост потребления трафика сравним с предпраздничным периодом в ноябре.
Примечательно, что мультимедийная реклама внутри приложений более эффективна, чем баннерная мобильная реклама. Рекламодатели, ориентирующие свои рекламные бюджеты на мультимедийные креативные кампании внутри приложений, получают большую рентабельность инвестиций со средним CTR (показатель кликабельности) 1,53%. Несмотря на то, что баннерная реклама по-прежнему лидирует среди всех типов мобильной рекламы, рекламодатели начинают все более активно работать с новыми эффективными форматами, такими как tap-to-expand («Кликнуть и раскрыть») и VAST interstitial («Видеозаставка»), отметили в Opera Mediaworks.
«Год назад, когда мы выпустили наш первый обзор State of Mobile Advertising, мы увидели беспрецедентный рост инвестиций и эффективности кампаний мобильной рекламы на всех устройствах и во всех регионах. В то время как iOS по-прежнему удерживает лидирующие позиции, мы наблюдаем развитие новых категорий, регионов и технологий, — рассказал Махи де Силва, генеральный директор компании Opera Mediaworks. — За прошедший год общий объем показов мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks вырос на 43%, и к концу 2013 года рост только ускорится».
Отметим, что обзор основывается на данных платформы Opera Mediaworks, которая ежемесячно обеспечивает более 60 млрд показов рекламы на 13 тыс. мобильных сайтов и приложений с ежемесячным охватом более 400 млн пользователей.