CNews: Телеком B2B

78% российских пользователей страдают от мобильного спама

Безопасность Пользователю Телеком B2B Маркет
, Текст: Татьяна Короткова

Ситуация с мобильным спамом в России ухудшилась в сравнении с 2013 г. Так, если в прошлом году на рекламные SMS-рассылки и звонки жаловалось 76% пользователей, то в 2014 г. число пострадавших от спама возросло до 78%, выяснила международная антивирусная компания Eset (Словакия) в ходе опроса с участием более 900 респондентов. На сегодняшний день две трети пользователей (61% респондентов) получают мобильный SMS-спам, еще 3% получают рекламные звонки, а 14% регулярно сталкиваются с обеими проблемами, сообщили CNews в Eset.

Только 22% опрошенных сообщили, что спамеры им вообще не докучают. При этом, как отметили респонденты в комментариях, отсутствие спама может быть как заслугой операторов сотовой связи, фильтрующих массовые SMS-рассылки, так и самих пользователей, установивших на смартфоны мобильный антивирус с функцией «Антиспам».

«Можно предположить, что ситуацию с мобильным спамом исправят недавно принятые поправки к законуО связи”, запрещающие массовые рассылки сообщений без письменного согласия абонента, — отметил Алексей Оськин, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов компании Eset Russia. — А пока пользователи могут избавиться от нежелательных звонков и спамерских SMS самостоятельно с помощью соответствующей функции мобильного антивируса».

Опрос Eset проходил в августе 2014 г. По данным компании, в нем приняли участие более 900 подписчиков официальных групп Eset Russia в социальных сетях и пользователей портала «Мы Eset».

Подписаться на новости