2013 г. будет отмечен резким ростом рынка мобильных платежей и бесконтактных технологий оплаты
Согласно прогнозам Frost & Sullivan, в 2013 г. основными направлениями роста на рынке финансовых услуг станут системы бесконтактных платежей, технологии коммерческих мобильных платежей, облачные решения и средства бизнес-аналитики.
Как отметили в компании, мобильные устройства стали одним из важных элементов взаимодействия в сфере финансовых услуг. В Европе наблюдается широкое распространение сервисов мобильного банкинга и систем мобильных платежей; значительные возможности для долговременного роста предлагают технологии мобильных международных денежных переводов.
«Жители европейских стран все чаще пользуются предоплатой, бесконтактными и онлайн-платежами для небольших сумм, — рассказал CNews Жан-Ноэль Жорж (Jean-Noel Georges), руководитель сектора исследований ИКТ для сферы финансовых услуг. — Согласно данным Frost & Sullivan, в период 2011–2017 гг. совокупные темпы годового роста европейского рынка бесконтактных карт будут составлять 28,7%. К 2018 г. 38% мобильных телефонов, продающихся в Европе, будут оснащены технологией NFC, что расширит сферу применения NFC-решений».
Использование бесконтактных платежей, по мнению Frost & Sullivan, станет более простым и удобным — как и сенсорные экраны смартфонов, системы бесконтактных платежей будут иметь максимально интуитивный интерфейс.
Как прогнозируют в компании, в 2013 г. на рынке появится множество решений для коммерческих мобильных платежей; в 2014–2015 гг. процесс их распространения продолжится. Объем транзакций, совершаемых через системы мобильных платежей на основе NFC, достигнет 42,3% к 2015 г. и 49,6% к 2018 г. Стремление участников этого рынка к сотрудничеству окажет позитивное влияние на развитие технологии NFC, считают в Frost & Sullivan.
В условиях массового распространения смартфонов в Европе, SMS и USSD будут все менее и менее востребованы. В странах, охваченных недавним исследованием Frost & Sullivan «Мобильные финансовые услуги — анализ рынков и технологий» (Mobile Financial Services — A Technology and Market Analysis), доля смартфонов на европейском рынке в 2011 г. составила в среднем 28,0%, при этом самый низкий показатель был отмечен в России — 9,0%, самый высокий — в Великобритании (46,0%).
По оценкам аналитиков, в 2012 г. во Франции, Швеции, Польше, Германии и Великобритании объем онлайн-продаж с использованием смартфонов составит в среднем около 171 евро в год на одного пользователя мобильного устройства. В России важным фактором роста этого рынка станет распространение интернет-технологий: в период 2011–2018 гг. совокупные темпы годового роста сегмента составят 6,4%. В сегменте онлайн-продаж за тот же период совокупные темпы годового роста составят 10,6%.
Облачные вычисления по-прежнему останутся рентабельными, поскольку эта область технологий развивается быстрее, чем решения для мобильных платежей на базе NFC. В условиях экономического кризиса в Европе многие компании ищут пути сокращения инвестиций и операционных расходов. Облачные среды используют серверные и интернет-хранилища для проведения оплаты — подобные бизнес-модели помогут предприятиям малого и среднего бизнеса достичь своих операционных целей, подчеркнули в Frost & Sullivan.
В то же время, социальные медиа и бизнес-аналитика станут важной темой на повестке дня ИТ-руководителей. Все больше и больше банков и финансовых институтов будут использовать социальные СМИ и бизнес-аналитику для того, чтобы лучше понять потребности своих клиентов и предложить им более релевантные продукты, услуги и цены. Сокращение общих расходов на обработку и анализ данных позволяет более точно определить группы потенциальных клиентов, лучше понять их покупательские предпочтения и, как следствие, предложить продукты и услуги, более точно отвечающие их ожиданиям.
«В 2012 г. новые регулятивные требования вынудили финансовые организации пересмотреть свои стратегии, — отметил Жан-Ноэль Жорж. — Участники рынка прикладывают больше усилий к тому, чтобы улучшить совместимость своих систем и создать более открытые среды. 2013 год обещает нам появление новых технологий и инновационных продуктов. Возможно, впервые в секторе финансовых услуг и технологий оплаты все участники рынка готовы предлагать новые продукты и запускать новые услуги. Этот процесс уже начался».