CNews: Телеком B2B
Статья

Web collaboration: бизнес в режиме онлайн

Телеком B2B
мобильная версия

Продуктовая линейка сервисов web collaboration в России в той или иной мере присутствует у всех представителей "большой четверки", но представлены они в основном аудио- и видеоконференцсвязью. Потребителей таких услуг – отечественных компаний пока немного. Аналитики связывают такое прохладное отношение с существованием более дешевых решений, позволяющих среднему бизнесу организовать коллективную работу. Крупным же предприятиям трудно вести бизнес онлайн.

Термин web collaboration переводится с английского буквально как "web сотрудничество". Участники рынка характеризуют услугу как группу сервисов для коллективной работы сотрудников в рамках одной компании. Web collaboration, по словам Сергея Кузьмина, директора дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services в России и СНГ, включает в себя все средства коммуникации, позволяющие ее участникам в режиме реального времени просматривать документы и работать с ними, одновременно используя голосовую или видеосвязь.

Какие основные задачи решаются с помощью web collaboration, опрос клиентов "ВымпелКома"

Источник: QuanTeq Marketing Research, 2010

Для коллективной работы компания реализует несколько сервисов, предназначенных для различных моделей коммуникации. Так, решение Audio & Web Conference предполагает взаимодействие одного главного спикера с широкой аудиторией. "Типичным примером может быть проведение вебинара, в ходе которого один или несколько ведущих демонстрируют презентационные материалы слушателям с параллельной закадровой лекцией", – поясняет Сергей Кузьмин. Для перекрестного общения участников конференций с использованием видеосвязи существует продукт Open Videopresence – сервис, который позволяет повысить эффективность коммуникаций в организации и значительно сократить расходы на командировки.

Какие основные функции web collaboration используются, опрос клиентов "ВымпелКома"

Источник: QuanTeq Marketing Research, 2010

В "ВымпелКоме", в свою очередь, отмечают, что конечному пользователю сервисы web collaboration могут быть предоставлены удаленно, то есть, из "облака", вне зависимости от технологий и точки присутствия (в офисе или дома). "Что касается одного из направлений web collaboration – "объединенных коммуникаций", то сейчас наша компания находится в стадии финальной подготовки к запуску услуги. С помощью сервиса, помимо удаленного использования инновационных функций, можно будет скомбинировать три больших клиентских сервиса: web-конференции, видеоконференции и аудио-конференции", – говорит Тимофей Толпежников, начальник отдела развития продуктов и услуг фиксированной связи компании "ВымпелКом".

Опыт показывает

Отдельные представители крупного бизнеса уже ощутили экономию от использования web collaboration, например группа "Мечел". В предприятие входят производственные компании из 13-ти регионов России, а также таких стран, как США, Казахстан, Румыния, Литва, Болгария, Великобритания и Украина. Весной 2012 г. "Мечел" решил провести собрание всех сотрудников коммуникационных служб группы – около 50-ти специалистов из разных городов присутствия. В ходе 6-часовой видеоконференции, позволившей сократить расходы на командировки, представители компании использовали не только возможности передачи видео, но также демонстрировали презентации, обменивались необходимыми материалами через единый web-интерфейс.

Инвестиционный холдинг "Финам" также использует сервис видеоконференцсвязи web collaboration – Comdy. Он необходим для проведения конференций, организации дистанционного обучения и тестирования персонала, при организации размещения акций компаний на бирже. "Финам" использует и другие сервисы web collaboration, например систему совместной работы над проектами/задачами WorkSection. "Она позволяет подключать к группам всех задействованных сотрудников, планировать задачи и подзадачи в рамках проекта, распределяя их по исполнителям и срокам, вести обсуждение проекта и контролировать выполнение задач, обмениваться файлами и хранить информацию", – говорит Антон Иванов, специалист инвестиционного холдинга "Финам". Услуга, по его словам, привлекла компанию доступностью, высоким качеством технической поддержки и наличием всех необходимых инструментов для эффективного взаимодействия в рамках проектов.