CNews: Телеком B2B
Статья

Мобильный бизнес: набирая обороты

Телеком B2B
мобильная версия

Данные операторов показывают, что проникновение смартфонов в корпоративном секторе гораздо выше, чем в частном. Это означает активное увеличение доли мобильной составляющей в бизнесе. Сотрудники компаний все чаще становятся бизнес-пользователями не только голосовой связи, но и обладателями полноценных инструментов, позволяющих решать любые задачи.

Сегодня любая преуспевающая компания имеет свой городской телефон, внешний сайт и, конечно, корпоративный тариф у провайдера мобильной связи. Но если еще несколько лет назад многие ограничивались лишь сотовой телефонной связью, в наши дни способы использования сотовой сети меняются кардинально.

Для мобилизации бизнеса существует сразу несколько причин. С одной стороны – это потребности компаний, которым необходимо приобретать конкурентные преимущества, чтобы добиться успеха в достаточно сложных рыночных условиях. С другой стороны, сотовые операторы не только предоставляют высокоскоростной доступ к глобальной сети интернет при помощи технологий 3G и других стандартов связи, но и сопровождают его различными корпоративными сервисами, которые позволяют коммерческим пользователям выполнять новые задачи.

Бизнес работает на классических "настольных" приложениях: ERP, BI, CRM. Их функции и интерфейсы в большей степени отвечают требованиям ИТ-систем и в меньшей – учитывают пожелания конечного пользователя или специфику конкретных бизнес-процессов, добавляет Петр Лилеев, руководитель практики мобильных решений компании "Астерос Консалтинг". "Но сегодня почти каждый сотрудник компании имеет свой телефон, и может использовать его как мобильное рабочее место. Разница в удобстве потребительских мобильных приложений и классических корпоративных решений весьма значительна. Именно поэтому тренд в области корпоративных мобильных приложений сменился полностью: сейчас господствует консьюмерский подход", – считает он.

Как отмечают в компании "ВымпелКом", наиболее активными потребителями мобильных услуг в сегменте крупного бизнеса являются компании финансового сектора и банки, легкая и тяжелая промышленность, а также энергетические и нефтегазовые структуры. Для них мобильные технологии открывают доступ к повышению эффективности работы специалистов, часто находящихся в командировках, а также позволяют легко и быстро открывать новые офисы и представительства.

Позитивная динамика отмечается и в сегменте малых и средних компаний, в котором рост количества корпоративных клиентов "ВымпелКома" за первый квартал 2012 года составил 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшая активность в направлении мобилизации бизнеса наблюдается со стороны торговых организаций – розничных, оптовых и, конечно же, интернет-магазинов, которых с каждым днем становится все больше. Активно используют мобильные сервисы логистические и строительные компании, представители туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса.

Мобильный офис в любой точке страны

Одним из основных преимуществ использования мобильных сервисов от федеральных операторов связи является возможность быстрого создания мобильного офиса почти в любой точке страны. В классическом варианте перед открытием представительства необходимо проложить линию связи, установить локальную телефонную станцию, обеспечить доступ в интернет, настроив защищенное взаимодействие компьютеров с сервером, находящимся в главном офисе или центре обработки данных. Во многих случаях такой сценарий оказывается избыточным и слишком затратным – как по времени реализации, так и по стоимости.

"Мы уже несколько лет открываем мобильные офисы для наших сотрудников в крупных городах России. Сегодня наши коммерческие представители постоянно работают в 30-ти регионах страны, получая все необходимые инструменты для бизнеса на базе единой сотовой сети, – комментирует Павел Карасев, руководитель департамента информационных технологий компании Chiesi Pharmaceuticals LLC (поставщик лекарственных препаратов). – Используя свой телефон или USB-модем, каждый сотрудник может получить доступ к корпоративной системе документооборота, электронной почте и другим сервисам, необходимым для ежедневной работы в любой точке России".

Конвергенция сетей

Важным преимуществом для территориально-распределенных компаний является возможность интеграции сетей мобильной связи и стационарной телефонии. Корпоративные клиенты могут подключать как мобильных абонентов, так и новые телефоны в офисе, используя свою АТС или готовый сервис от оператора. При этом вызовы внутри сети выполняются по льготным тарифам, где бы ни находился мобильный абонент.

"Мы активно используем возможности беспроводного доступа в интернет для магазинов, которые находятся далеко от кабельных трасс основных провайдеров, так как 50% торговых точек нашей сети расположены в пригороде, – отмечает Александр Кононов, инженер связи "Паллада торг" (региональная торговая розничная сеть). – В качестве дополнения было принято решение использовать конвергентную связь, объединившую все телефоны в магазинах и центральном офисе, как мобильные, так и стационарные".

Помимо очевидных преимуществ для тех сотрудников, которые часто находятся в командировках, подобный сервис открывает обширные возможности для банковских структур, которые стремятся сегодня открывать мини-офисы во всех доступных торговых центрах и даже отдельных магазинах. Оснащение сотрудника такого офиса одновременно телефонией и доступом в интернет через мобильную сеть происходит быстрее всего. При этом кредитный инспектор может звонить на внутренние телефоны банка по коротким номерам без выхода на городскую сеть, экономя время и деньги.

Например, "Уральский Банк Реконструкции и Развития" (УБРР) за 2010–2011 гг. открыл более 300 мини-офисов по всей стране, которые требовалось подключить к телефонной сети головного офиса в Екатеринбурге. Их интегрировали с помощью конвергентного решения, объединившего корпоративные стационарные и мобильные телефоны в единую сеть (FMC). Сотрудник мини-офиса звонит с мобильного телефона по короткому номеру на стационарный аппарат в "центре".

Конвергенция позволяет экономить корпоративные расходы на связь. Независимых исследований нет, но есть оценки конкретных пользователей. К примеру, "Алтайский шинный комбинат" за счет FMC сэкономил 34% годового бюджета на связь, "Роствертол" – 1 млн. руб.