CNews: Телеком B2B

Провайдеры облаков не справляются с возросшим спросом

Телеком B2B
, Текст: Евгений Смирнов
Облачные технологии становятся настолько популярны, что компании-провайдеры уже не в состоянии в одиночку удовлетворять запросы клиентов. Им приходится активно заключать партнерские соглашения.

Потребность в облачных технологиях в бизнесе продолжает расти. Согласно недавнему опросу аналитической компании Current Analysis (в конце 2012 г. было опрошено более 550 компаний США и Европы), 64% компаний используют облачные технологии уже сейчас, а оставшиеся планируют заняться облачными проектами в ближайшие 2 года.

Более того, исследование Current Analysis показывает, что запросов на создание облачной инфраструктуры и размещение данных в облаке так много, что компании-провайдеры не справляются в одиночку. Согласно прогнозу, в 2013 г. многие провайдеры облачных технологий заключат партнерские соглашения, для того чтобы удовлетворить потребности своих клиентов.

"Такое партнерство вполне естественно. Корпоративным заказчикам нужны законченные решения – не только облачная инфраструктура как таковая, но и возможность выбора платформ, сервисов и прикладных систем. В партнерстве большую роль могут играть компании, обеспечивающие безопасность облаков, а также телекоммуникационные компании, обеспечивающие каналы доступа. Альянсы провайдеров услуг и поставщиков решений обеспечивают не только технологические преимущества, но и позволяют быстрее выходить на рынок, предлагая готовые сервисы на понятных заказчику условиях и с соблюдением обязательств по уровню обслуживания", – пояснил Сергей Щербина, заместитель генерального директора компании Esri CIS.

Безусловно, создание и развитие подобного рода альянсов перспективно, комментирует Тимофей Толпежников, начальник отдела развития продуктов и услуг департамента маркетинга фиксированной связи компании "ВымпелКом". "Примером этому может служить синдицированное партнерство между "ВымпелКомом" и Microsoft по предоставлению облачного сервиса Microsoft Office 365 на территории России", – отмечает он.

В основе исследования лежит анализ данных, полученных от 550 крупных компаний в США и Европе, которые занимались облачными проектами. "Мы наблюдаем куда больше партнерских соглашений между провайдерами облачных услуг, чем кто-либо мог ожидать. Компании теперь не просто экспериментируют с облачными технологиями, а инициируют масштабные проекты по переходу на облако. Например, число компаний, использующих облако как инфраструктуру, выросло с 2011 по 2012 гг. вдвое. В дальнейшем рост будет продолжаться", – отметила автор исследования Эми Ларсен ДеКарло, ведущий аналитик Current Analysis.

Одним из главных критериев при выборе компании-провайдера по-прежнему остается безопасность и надежность предоставляемых услуг. 67% респондентов также заявили, что решение о переходе на облако и выборе провайдера принимает руководство компании, опираясь на рекомендации ИТ-службы.

Российский рынок вскоре тоже будет готов к облачным партнерствам, уверены эксперты. "Интеграция "облачных" сервисов – дело непростое, так как этот процесс включает в себя не просто создание некоего "облачного middleware", а налаживание совместной работы биллинга, координацию тарифной политики и процессов сервисного обслуживания, обеспечение требуемого клиентами высокого уровня сервиса, безопасности данных, практическое апробирование бизнес-моделей взаимодействия провайдеров и множество других непростых вопросов. Но при всем при этом я твердо уверен, что через несколько лет на российском рынке конкурировать будут уже не отдельные "облачные" провайдеры, а развитые "облачные" экосистемы", – отметил Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга "Манго Телеком".