CNews: Телеком B2B
Статья

Корпоративные коммуникации переходят в "облака"

Телеком Телеком B2B

Современный бизнес характеризуется ростом интенсивности бизнес-процессов. Это привело к повышению спроса на комплексные решения для управления корпоративными коммуникациями. Однако их внедрение, как правило, требует серьезных финансовых и временных инвестиций. Способны ли облачные решения стать альтернативой тем, которые клиент разворачивает самостоятельно? Возможно, практический ответ на это даст новая совместная услуга Microsoft и Orange.

"Наш выбор был обусловлен соответствием Microsoft Lync поставленным задачам, низкой стоимостью владения, легкой интеграцией с существующими в МФЮА решениями, а также большими возможностями для снижения стоимости телефонных звонков. А решающим фактором стало отсутствие необходимости закупки специализированного оборудования", – рассказывает Олег Забелин, проректор по ИТ Московской финансово-юридической академии.

В свою очередь, по словам Дмитрия Куликова, руководителя отдела сопровождения сети и телефонии "Седьмой Континент", Microsoft Lync позволил компании повысить эффективность внутреннего обмена информацией на 40% и сэкономил 70 часов рабочего времени операторов в месяц.

Служба Microsoft Exchange – корпоративная электронная почта, содержащая календарь, задачи, контакты, голосовые сообщения, возможности совместной работы, предоставляет организациям новейшие функции, такие как встроенное архивирование, возможность просмотра переписки в режиме беседы и служба MailTips.

Microsoft SharePoint позволяет создавать и совершенствовать сайты для публикации и обсуждения документов с коллегами, заказчиками и партнерами, а также совместной работы над ними.


Доступ к самому решению и порталу обеспечивается как с обычных десктопов, так и с планшетов и смартфонов.

Услуга Business Together известна на западном рынке и уже используется крупными игроками, такими как NXP (21 тыс. аккаунтов) и Philip-Morris для управления всеми каналами связи с пользователями и для совместной работы, построения глобальной инфраструктуры для IP-телефонии и удаленного мобильного рабочего места с функциями присутствия, веб-конференций и чата.

Платим, но выигрываем

В Orange отмечают самое главное преимущество услуги Business Together - очень короткие сроки внедрения. Это позволяет сэкономить время на ввод решения в промышленную эксплуатацию. Подключение услуги занимает не больше недели, что связано с делегированием корпоративного домена почты и переноса данных со старого почтового сервиса.

Для больших компаний в проект работ включается согласование плана быстрого переноса информации - это занимает существенно меньше времени, чем развертывание такого же решения клиентом самостоятельно, даже если у компании уже есть дата-центр и наняты специалисты, знакомые с ПО Microsoft.

Особенностью услуги является возможность обратной миграции данных в случае отказа клиента – она производится по специальному регламенту переноса информации из почтовой службы и Active Directory. Если регламент простой и не требует серьезной "доводки", услуга будет оказана бесплатно.

Business Together предусматривает 30-дневный испытательный период, в течение которого ИТ-служба клиента может проверить работоспособность сервиса, управление пользователями и настройками сервиса, а также оценить качество техподдержки, а также составить и протестировать регламент взаимодействия со службой эксплуатации оператора.

Московский ЦОД Orange

Решение Business Together от Orange Business Services развернуто в собственном главном ЦОД оператора, находящемся в Москве на проспекте Андропова. Он построен по требованиям Tier 3. Для того, чтобы развернуть решение в своем ЦОД оператор закупил необходимое оборудование, лицензии на ПО, установил и настроил решение, нанял и обучил сотрудников для поддержки и администрирования сервиса. То есть заказчик получает доступ к готовому решению, без необходимости заниматься самостоятельным подключением, настройкой сервиса, что значительно экономит время и средства.

Доступ к сервисам, входящим в пакет решения, реализуется как из локальной сети заказчика, так и через любого доступного интернет-провайдера. Тем не менее, как отмечают в Orange Business Services, возможно и развертывание решения на существующей выделенной инфраструктуры клиента с использованием IP VPN-сети Orange с последующей необходимой адаптацией.

"В международной практике, когда заказчики приобретает услугу у стороннего провайдера, им важно понять, как служба технической поддержки поставщика будет интегрирована с его внутренними ИТ-службами. В России на это обращают внимание только крупные компании или операторы связи", - замечает Алексей Собкевич, директор дирекции развития продуктов и услуг Orange Business Services.

Алексей называет три конкурентных преимущества использования сервиса на стороне оператора. Во-первых, это возможности сквозного SLA - провайдер несет ответственность за качество каналов связи и дальнейшее их расширение, а клиент получает конечную услугу в рамках единого договора. Во-вторых, MS Lync можно интегрировать с УПАТС (Orange делает интеграцию с Avaya и Cisco), что обеспечивает заказчику еще и услуги телефонии, которые не может дать ни один из стандартных хостеров без лицензии на оказание услуг связи. В-третьих, наличие необходимых компетенций в области настройки, сопровождения и техподдержки, и партнерских привилегий как партнера поставщика ПО.

В настоящий момент стоимость услуги составляет порядка 300 рублей за готовое типовое решение на пользователя. В компании отмечают, что рассматривают перспективы работы с небольшими бизнес-заказчиками, заинтересованными в сервисе всего на несколько десятков почтовых ящиков. Стоимость услуги для них будет определяться по индивидуальному прайс-листу. Оператор может кастомизировать Business Together под заказчика – расширять объем почтового ящика, адаптировать портал для заказчика, интегрировать частное облако клиента с сервисом, выстраивать индивидуальный регламент технического взаимодействия с ИТ подразделениями заказчика.

"В перспективе эта услуга может быть расширена за счет предложения дополнительного решения в области видеоконференцсвязи в качестве дополнения MS Lync 2010, - объяснил Алексей Собкевич. - Orange Business Services планирует выйти на показатели 50 тысяч ящиков в сегментах SME и крупного enterprise-бизнеса в течение 1-2 лет".

Михаил Демидов / CNews