CNews: Телеком B2B
Статья

Корпоративные коммуникации переходят в "облака"

Телеком Телеком B2B

Современный бизнес характеризуется ростом интенсивности бизнес-процессов. Это привело к повышению спроса на комплексные решения для управления корпоративными коммуникациями. Однако их внедрение, как правило, требует серьезных финансовых и временных инвестиций. Способны ли облачные решения стать альтернативой тем, которые клиент разворачивает самостоятельно? Возможно, практический ответ на это даст новая совместная услуга Microsoft и Orange.

Корпоративные коммуникации позволяют объединить в единое целое как внутренние, так и внешние коммуникации компании. Они эффективны для снижения издержек, повышения эффективности работы и скорости реагирования на запросы клиентов.

Как любой проект подобного рода, внедрение корпоративных коммуникаций требует комплексного подхода. Эффект от новых технологий тем выше, чем больше они проникают в различные бизнес-процессы компании – ведь функции, которыми не умеют или не хотят пользоваться сотрудники, так же бесполезны для бизнеса, как мобильный телефон, постоянно оставляемый дома.

В этой связи целесообразно применять решения, арендуемые у провайдеров услуг – в данном случае облачные сервисы. С их помощью компания приобретает пространство для маневра – она не привязана к покупке и дальнейшему обслуживанию оборудования, ПО и к необходимости постоянного обучения обслуживающего персонала. Помимо этого, что немаловажно, платить придется только за реально потребленный объем услуг.


Облачные сервисы, арендуемые у провайдеров услуг, дают компании пространство для маневра.

Согласно парадигме Microsoft, процесс перехода в "облако" для заказчиков должен быть эволюционным, а не революционным: у компаний всегда есть выбор: устанавливать серверы и программное обеспечение у себя, пользоваться ИТ как услугой из облака, или выбрать гибридную модель. Помимо источника услуги, актуально определиться и с конкретным провайдером сервиса. Microsoft предоставляет клиентам выбор и в этом направлении: использовать услуги, предоставляемые непосредственно вендором или его партнерами.

Преимущества облачных корпоративных коммуникаций

  • уменьшение стоимости рабочего места при расширении
  • более простая в управлении и поддержке система администрирования офисной АТС
  • возможность работы из дома и, как следствие, экономия на аренде офисных помещений, транспорте и мобильной связи
  • оптимизация использования сетей связи и интернет-решений (чатов, веб-конференций, IP-телефонов)
  • новые функции на базе IP-технологий - сервис единого номера (ONS), который при правильном исполнении способен минимизировать затраты на мобильную связь для сотрудников.

"Телеком-операторы являются ключевыми партнерами компании по предоставлению облачных услуг: высокий профессионализм, огромная клиентская база и серьезный опыт работы как с частными, так и корпоративными клиентами – все это помогает компаниям успешно вести облачный бизнес", - считает Анна Кулашова, директор департамента по развитию бизнеса с операторами связи и сервис-провайдерами Microsoft в России. В качестве примера она приводит опыт компании Orange – одного из ведущих облачных партнеров Microsoft в мире, который недавно начал предоставлять сервис бизнес-приложений корпоративных коммуникаций в "облаке" и в России.

Объединяем три в одном

В марте 2012 года российский офис Orange Business Services договорился с Microsoft о продаже делового ПО разработчика с собственных мощностей оператора. Эта комбинированная услуга получила название Business Together, купить ее у Orange можно уже сейчас.

Набор ПО, предоставляемый Orange - это три программных продукта, развернутых в собственном ЦОДе Orange – корпоративная почта Microsoft Exchange 2010, корпоративный портал Microsoft SharePoint 2010 и корпоративный коммуникатор Microsoft Lync 2010, управляемые с помощью специально созданного Orange портального продукта.

Управление порталом рассчитано в основном на неспециалистов и позволяет выполнять такие процедуры работы с пользователями как заведение нового пользователя, удаление учетной записи и другие одним кликом мыши и в простом интерфейсе. Доступ к самому решению и порталу обеспечивается как с обычных десктопов, так и с планшетов и смартфонов, и может интегрироваться с другими услугами оператора, управляемыми также через портальную систему (телефонией, IP VPN, услугами интернет-доступа и так далее).

Microsoft Lync 2010 — "сердце" системы, позволяющее сочетать возможности голосового общения, обмена мгновенными сообщениями, видеоконференций, видеопрезентаций и телефонных звонков. Серьезным преимуществом Microsoft Lync 2010 является телефония - единая система обработки вызовов, которая позволяет переводить поступающие в организацию звонки как на традиционные IP-телефоны, так и на сотовые телефоны сотрудников, а также на их рабочие и домашние номера. За счет этого можно существенно уменьшить затраты на ИТ-инфраструктуру, мобильную связь и АТС. Например, благодаря Microsoft Lync 2010 Московская финансово-юридическая академия сократила расходы на телефонию более чем на 20%.