CNews: Телеком B2B

Политику BYOD поддерживает 44% компаний

Телеком B2B
мобильная версия
, Текст: Евгений Смирнов
44% компаний уже сейчас приняли политику BYOD, а еще 18% собираются сделать это к концу года. Главной проблемой нового тренда по-прежнему остается безопасность.

Большинство экспертов уже признало, что политика BYOD (Bring Your Own Device – Принеси свое собственное устройство), при всех ее пока неразрешенных проблемах, это норма, с которой нужно мириться. Многочисленные исследования подтверждают, что работа с собственных гаджетов позволяет сотрудникам повысить оперативность и продуктивность без дополнительных вложений со стороны компании.

Онлайн-издание TechRepublic провело опрос среди компаний с целью узнать, какие из них уже пользуются преимуществами BYOD, а какие все же находят, что недостатков у нового тренда больше, чем достоинств. В опросе приняло участие более 1 тыс. респондентов.

Результаты оказались весьма обнадеживающими для сторонников этого решения. 44% опрошенных заявили, что BYOD уже широко применяется в их компании, а еще 18% сказали, что планируют перейти на BYOD к концу 2013 г. Опрос также показал, что BYOD – не просто модное увлечение или временный тренд. Так, 34,2% опрошенных отметили, что сотрудники их компаний работают со своих устройств уже более 2 лет, а 26,8% – от 1 до 2 лет.

"Надо понимать, что BYOD – это не технология и не готовое решение, это тенденция на рынке, которая требует ответных действий от ИТ-директоров. Девайс становится частью жизни человека, поэтому он хочет использовать именно свой любимый гаджет и на работе тоже. С точки зрения принятия этого тренда Россия находится где-то посередине. Наши ИТ-директора относятся к нему позитивнее, чем их коллеги в развитых странах западной Европы, но менее позитивно, чем представители американских или азиатских компаний. Один из главный факторов – это уровень доверия партнеру, который предоставляет эту услугу. Одно можно сказать точно – BYOD нельзя остановить, но им можно управлять", – считает Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента компании "ВымпелКом".

Проблемы BYOD остаются прежними. Часть респондентов отметила, что главным сдерживающим фактором стали непримиримые различия между устройствами разных брендов. Другие компании сказали, что не все сотрудники владеют необходимыми гаджетами. Однако главной проблемой BYOD, согласно опросу, остается безопасность.

"Стремительный рост числа мобильных устройств, несомненно, приведет к их более широкому использованию в киберпреступлениях – как в потребительском, так и в корпоративном сегментах. При переходе на BYOD необходимо вводить дополнительный периметр безопасности. Эта система мер должна быть увязана с полноценной защитой облаков, что остается весьма важной нерешенной проблемой", – отметил Валерий Андреев, заместитель директора по науке и развитию компании ИВК.