CNews: Телеком B2B

Облака экономят бюджет и увеличивают прибыль

Телеком B2B
мобильная версия
, Текст: Евгений Смирнов
Подавляющее большинство американских и британских компаний заявляют, что облачные технологии помогли сэкономить им средства и даже получить дополнительную прибыль.

Исследование американских и британских ученых подтвердило то, о чем и так говорили многие компании, – облачные технологии способствуют серьезной экономии бюджетных средств. Группа ученых из Манчестерской школы бизнеса (Manchester Business School) совместно с экспертами хостинговой компании Rackspace провели опрос среди респондентов из 1,3 тыс. компаний в Британии и Америке.

Задачей этого исследования было выявить, позволяют ли облачные технологии сократить компаниям технологические бюджеты, и определить, куда они затем вкладывают сэкономленные средства. В целом, исследователям удалось насчитать сокращение ИТ-бюджета на 26% у опрошенных американских компаний. При этом подавляющее большинство всех респондентов (94%) заявило, что облачные технологии так или иначе помогли сэкономить им средства.

62% респондентов отметили, что облачные технологии способствовали увеличению прибыли их компании. Наиболее зависимыми от облачных технологий, согласно опросу, оказались стартапы: 92% опрошенных представителей начинающих компаний сказали, что облачные технологии сыграли ключевую роль на первых этапах развития компании.

Деньги, сэкономленные благодаря облачным технологиям, чаще всего (в 68% случаев) вкладываются в дальнейшее развитие компании. Бизнес использует эти дополнительные средства для развития линейки продуктов, разработки новых сервисов и других подобных задач. Интересно, что исследователям удалось опровергнуть распространенное мнение о том, что облачные технологии приводят к сокращению персонала. Оказалось, что 60% компаний тратят сэкономленные облаками деньги на то, чтобы нанять новых сотрудников, повысить ставки и выплатить бонусы и повышения. В целом число работников в опрошенных компаниях выросло на 28% с того момента, как они перешли на облачные технологии.

"Для ряда наших клиентов возможность снизить или оптимизировать затраты на ИТ стала решающим фактором в пользу облачной модели. В частности, система мотивации (бонусы, премии) CIO в таких компаниях "завязана", в том числе, и на снижении ИТ-затрат. Один из наших клиентов, крупный сетевой ритейлер, благодаря размещению в облаке DataLine всей ИТ-инфраструктуры филиалов, существенно снизил затраты на закупку, обслуживание и апгрейд серверного оборудования, а также инженерную инфраструктуру и персонал в регионах. При этом масштабируемость облачных ресурсов позволила им поддержать рост бизнеса, оперативно подключая новые филиалы", – рассказывает Алексей Севастьянов, заместитель генерального директора компании DataLine.

"По нашему опыту, основными причинами использования облачного сервиса "Офис 365" являются экономия расходов организации на создание и последующую поддержку корпоративной почты, а также обеспечение мобильных сотрудников доступом к ней", – подтверждает Тимофей Толпежников, начальник отдела развития продуктов и услуг департамента маркетинга фиксированной связи компании "ВымпелКом". При этом, по мнению Алексея Севастьянова, для многих крупных игроков рынка уже сегодня экономия не является приоритетным фактором при решении перейти на облачные технологии.

"Облачные бизнес-приложения, по сравнению с on-premises-решениями, имеют развитые инструменты поддержки бизнес-процессов и коммуникаций с клиентами, а также мощные информационно-аналитические сервисы, показывающие компании, насколько эффективно она работает; помогающие выделить слабые места в бизнес-процессах и тут же исправить их. Поэтому, используя в повседневной работе облачные бизнес-приложения, российские компании также получают существенный экономический эффект за счет роста продаж на 20–30% и уменьшения расходов на привлечение клиентов; за счет повышения качества обслуживания и, следовательно, лояльности клиентов; за счет роста производительности и профессионального уровня сотрудников", – отметил Алексей Бессарабский, руководитель отдела маркетинга компании "Манго Телеком".