Мобильный интернет в США обогнал голосовую связь
За 2012 г. пользователи мобильных устройств в США впервые потратили больше денег на покупку данных, чем на голосовую связь. Подсчет провела американская компания Telecommunications Industry Association (TIA), сотрудничающая со всеми ведущими операторами. Динамика роста мобильного интернета давно указывала на то, что вскоре этот барьер будет взят. Однако достигнуть перевеса мобильному интернету и приложениям удалось только в прошлом году.
Пользователи мобильных устройств в США потратили на мобильный интернет $94,8 млрд за 2012 г. Это на $23 млрд больше, чем в предыдущем году: за 2011 г. на данные был израсходован $71,1 млрд. Голосовая же связь в 2012 г. стоила американцам $92,4 млрд, и расходы на нее стабильно снижаются с 2008 г.
"Для корпоративного сектора это хорошие новости: чем больше посетителей пользуется мобильным интернетом, тем больший охват могут иметь рекламные кампании, тем больше возможностей для интерактивных коммуникаций с существующими и потенциальными потребителями товара или услуги. Безусловно, потребление услуг передачи данных будет только расти и все больше опережать расходы на голосовую связь, тем более что каждый день появляются все новые драйверы роста, такие, как современные смартфоны, полностью интегрированные в интернет, или устройства типа Google Glass", – отметил Роман Радионов, генеральный директор проекта "Мобильная кухня".
Долгожданная победа мобильного интернета над голосом связана с небывалым ростом популярности смартфонов. В исследовании компании говорится, что смартфоны по продажам скоро обгонят обычные мобильные устройства, не имеющие доступа к скоростному интернету и приложениям. Не последнюю роль сыграли и бытовые приборы и автомобили, которые теперь все чаще имеют выход в интернет.
TIA прогнозирует, что в 2013 г. американские пользователи потратят на мобильные данные $118,6 млрд, в то время как затраты на голосовую связь упадут до $86,4 млрд. "В связи с этим компаниям нужно будет проводить рефакторинг сайтов, потому что сценарии взаимодействия мобильных пользователей сильно отличаются от обычных. В некоторых случаях придется изменять и дизайн, отказываясь от тяжелых элементов и делая его более дружелюбным для гаджетов. И, конечно, при выборе платформы для сайта (CMS) появляется важный пункт – возможность создания мобильных сайтов любой функциональности (и магазины, и социальные инструменты)", – пояснил Дмитрий Васильев, генеральный директор компании NetCat.
Представители телекоммуникационных операторов считают тенденцию закономерной и актуальной для России. "Рост объема трафика мобильной передачи данных четко идет за развитием сетей, увеличения числа активных пользователей смартфонов и планшетов. Например, среди b2b-пользователей смартфонов потребление мобильной передачи данных выросло за год более чем в 2,6 раза. И, безусловно, "межмашинное взаимодействие" внесло свой вклад. К примеру только по продукту "Центр управления М2М" "ВымпелКома" количество пользователей за последний год увеличилось на 285%. И хотя в среднем М2М-абоненты потребляют трафика меньше среднестатистических пользователей смартфонов или планшетов – не более 100 МБ в месяц – таких "неодушевленных" абонентов становится все больше, и в обозримом будущем на одного человека будет приходится сразу несколько М2М-устройств", – объясняет Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента компании "ВымпелКом".