ВКС в России: рынок жаждет "правильных" решений
Проблемы и перспективы российского рынка видеоконференцсвязи (ВКС) всем хорошо известны. Доля нашей страны на мировом рынке ВКС, при том, что ввиду ее протяженности данные технологии здесь особенно актуальны, в лучшем случае, измеряется считанными процентами, а развитию российского рынка ВКС мешают такие факторы как нехватка отвечающих современным требованиям (а иногда - и просто отсутствие) каналов связи, сложности с привлечением необходимого финансирования в ряде отраслей, усугубившиеся после начала экономического кризиса и пр. Можно ли ускорить процесс проникновения технологии ВКС в сектора российской экономики и чем конкретно в этой связи может помочь опыт, наработанный мировыми вендорами ВКС и российскими компаниями? Эти вопросы обсуждались в рамках конференции "Рынок видеоконференцсвязи: мировая практика и российский опыт", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.
Растущий мировой рынок видеоконференцсвязи (ВКС) привлекает к себе всеобщее внимание, немаловажной причиной чему является все повышающаяся степень глобализации мировой экономики. Множество аналитических агентств, соревнуясь друг с другом, дают самые разные оценки и прогнозы развития рынка ВКС, описывают его тенденции и пытаются предсказать действия ключевых игроков на этом "модном" сегодня рынке.
В то же время, по данным CNews Analytics, российский рынок ВКС по объему составляет всего лишь примерно 1/70-ю долю (порядка 40-60 млн долл.) от мирового. Собравшиеся на конференции представители вендоров, ИТ-компаний и отраслевых заказчиков, обсудили сложившуюся ситуацию и поделились своим опытом применения ВКС в российских условиях.
Что нужно медикам
"Телемедицине нужны не "говорящие головы", а передача необходимого для врача медицинского контента, включающего, например, трансляцию в реальном времени показаний многочисленных медицинских приборов. Решение для медицины должно вписываться в бюджет медицинского учреждения, позволять сделать передачу медицинской информации быстрой, доступной и при этом обеспечить качество, достаточное для проведения экстренных консультаций", - поделился своим практическим опытом Юрий Сиваков, заведующий телемедицинским центром (ТМЦ) Дмитровской городской больницы.
Только в Москве на сегодняшний день существует 24 ТМЦ, оборудованных современными системами ВКС, однако есть целый ряд причин, по которым главным инструментом врача при проведении экстренных консультаций был и остается обычный телефон. Эти причины просты - системой ВКС необходимо оборудовать не только сам ТМЦ, но и больницы, подвести к ним каналы связи с нужной для передачи данных в HD-формате пропускной способностью, решить вопросы с наличием, мотивацией и квалификацией дежурного медицинского персонала на местах и пр.
Фарид Кутдюсов, руководитель отдела проектов "Мототелеком": Основным заказчиком ВКС по-прежнему остаются госструктуры
На вопросы CNews ответил Фарид Кутдюсов, руководитель отдела проектов группы компаний «Мототелеком».
CNews: Отмечаете ли вы существенные изменения в уровне спроса, а также в расстановке сил игроков на российском рынке ВКС в кризисный и посткризисный период?
Фарид Кутдюсов: Несомненно, заметна существенная разница между уровнем спроса на построение ВКС в кризисный и посткризисный период. Опыт компании «Мототелеком» показывает, что до 2010 года наши клиенты были заинтересованы в расширении существующих систем видеоконференцсвязи или их модернизации. В посткризисный период значительно возросла потребность в создании новых систем.
Ирина Волкова, директор по маркетингу Polycom в России/СНГ: Основной тренд рынка – уход в сторону «облачных» решений
На вопросы CNews ответила Ирина Волкова, директор по маркетингу Polycom в России/СНГ.
CNews: Какие факторы, на ваш взгляд, оказывают наиболее существенное влияние на развитие российского рынка ВКС?
Ирина Волкова: Специфика российского рынка видеокоммуникаций заключается, в первую очередь, в сильной сегментированности заказчиков. В настоящее время основные заказчики подобных решений – очень крупные государственные и частные структуры, что, видимо, является следствием недавнего кризиса. Вторая особенность - огромный потенциал рынка России и СНГ в связи с территориально-распределенной структурой организаций, для которых вопросы улучшения эффективности управления и снижения расходов являются одними из первоочередных.
Александр Баринов, региональный менеджер по продажам LifeSize в России и СНГ: На рынке по-прежнему доминируют групповые и персональные системы видеоконференцсвязи
На вопросы CNews ответил Александр Баринов, региональный менеджер по продажам LifeSize в России и СНГ.
CNews: Как вы оцениваете итоги развития рынка ВКС в России по результатам 2010 г.?
Александр Баринов: Рынок ВКС в России продолжает расти со средним приростом в 15-20 % ежегодно. 2010 год не стал исключением – на рынке по-прежнему доминируют групповые и персональные системы видеоконференцсвязи. Несмотря на активизацию поставщиков программных решений в последнее время, существенных изменений в расстановку сил на рынке ВКС они не внесли.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2677