CNews: Телеком B2B
Профили

Siemens Enterprise Communications: эволюция вместо революций

Телеком Бизнес Телеком B2B Спутниковое ТВ

Из года в год подразделению Siemens Enterprise Communications по России и СНГ удается увеличивать объемы продаж в полтора раза. В середине января генеральным директором российского офиса был назначен Сергей Рассказов, который сегодня может посмотреть на бизнес Siemens Enterprise Communications свежим взглядом. Он предпочитает стабильное и планомерное развитие достигнутого успеха вместо революционных изменений в бизнесе, о чем и рассказал корреспонденту CNews.

CNews: Вы только что возглавили Siemens Enterprise Communications в России и СНГ. Как можно охарактеризовать текущее состояние российского офиса? Какими были итоги прошлого финансового года?

Сергей Рассказов: Начну с общих показателей Siemens Enterprise Communications по всему миру, чтобы был правильный контекст. Недавно компания подвела итоги первого квартала. Мнение менеджмента и независимых аналитиков совпало: все отчетные показатели перевыполнены. Впечатляющими были и показатели 4-го квартала 2011 г. Таким образом, успех Siemens Enterprise Communications на мировом рынке объективно подтвержден, компания с уверенностью смотрит в будущее.

Если говорить о результатах в России и СНГ, то здесь рост оборота компании за 2011-ый год составил 46%, что намного - более чем в 2 раза - опережает показатели роста рынка корпоративных телекоммуникаций, на котором мы работаем (по различным оценкам он ежегодно растет на 14%-20%).


Сергей Рассказов: Благодаря сотрудникам, которые сегодня работают в российском офисе, мы перевыполнили большинство показателей стратегического плана

Уже завершился первый квартал 2012 финансового года. Если сравнивать его с первым кварталом года предыдущего, то мы показали рост на 52%. Сильные рыночные позиции российского офиса, работающего с крупнейшими отечественными и международными заказчиками, полный портфель надежных, интегрируемых и защищенных решений, - от конечных устройств (телефонов и т.п.) до современных конвергентных аналогово-цифровых коммуникационных платформ уровня еnterprise и UC-приложений, - дают некую обоснованную уверенность в том, что также динамично мы будем развиваться и дальше.

CNews: Как эти результаты характеризуют работу сотрудников российского представительства по сравнению с коллегами из других стран? Что вы можете сказать о людях, которыми вам предстоит руководить?

Сергей Рассказов: Россия в рамках нашего кластера Восточной Европы, однозначно является для Siemens Enterprise Communications самым большим и быстрорастущим рынком. Она занимает лидирующую позицию, как по величине выручки, так и по динамике роста рынка.

Благодаря сотрудникам, которые сегодня работают в российском офисе, мы перевыполнили большинство показателей стратегического плана, принятого Siemens Enterprise Communications в 2010-ом году. Радует, что международная компания уделяет большое внимание компетенциям и конкретным людям, занятым в ее российском подразделении.

Хочу подчеркнуть, что у меня сложились очень хорошие впечатления от команды, которая у нас сформировалась и с которой я буду работать – это высокопрофессиональные люди, глубоко понимающие рынок. Мы планируем сохранить динамику развития бизнеса, выполнять все взятые российским подразделением обязательства. В связи с этим команда российского Siemens Enterprise Communications будет пополняться новыми профессионалами.

CNews: Вы пришли в Siemens Enterprise Communications со своим планом действий. Как будут корректироваться планы компании в соответствии с вашими идеями, наработками?

Сергей Рассказов: Как уже сказано, компания находится в очень сильной рыночной позиции. Одна из моих задач – изучить план и продумать дальнейшие действия. Мы будем усиливать существующий план: стратегия останется та же, но имеет смысл идти к новым амбициозным целям.

У меня есть опыт как управления в крупных и очень хорошо структурированных компаниях, так и руководства компаниями, где российские отделения относительно небольшие и, соответственно, можно предпринимать множество самостоятельных действий, а все важные решения вырабатываются достаточно оперативно. Хочется верить, что этот опыт позволит взять лучшее из “обоих миров” и, в итоге, выстроить динамичную, и, в то же время, хорошо структурированную компанию. Моя миссия – это не миссия революционера, который приходит и все вокруг изменяет. Исходя из информации, ощущений и впечатлений, которые я получил за три недели в должности гендиректора, оптимальный для нас план развития будет скорее эволюционным.

Основными нашими направлениями будут работа с новыми заказчиками и вывод продуктов, которые только становятся востребованными, постепенно набирают популярность на российском рынке. Очевидно, что имеет смысл уделить внимание правильному, гармоничному развитию сети авторизованных партнеров, расширить охват регионов России и СНГ. Во всех этих направлениях мы будем работать. Нельзя сказать, что они абсолютно новые, но здесь есть над чем работать, чтобы дать этим направлениям еще один толчок, импульс для развития.

CNews: В какую сторону сейчас меняются тенденции на отечественном рынке телекоммуникаций? Как это отразится на стратегических планах российского Siemens Enterprise Communications?

Сергей Рассказов: Глядя на рынок в целом, думаю, что можно выделить несколько больших тем, о которых имеет смысл говорить в плане формирования стратегии.


Сергей Рассказов: Моя миссия – это не миссия революционера, который приходит и все вокруг изменяет. Оптимальный для нас план развития будет скорее эволюционным

Первая тема - это облачные вычисления. В эту сферу общий акцент смещается достаточно очевидно. У нас есть целый спектр решений, которые позволят операторам связи и другим компаниям предоставлять своим клиентам самый широкий набор облачных услуг.

Следующий тренд – это конвергенция и более полное использование тех возможностей, которыми обогащает телекоммуникации IP-транспорт. В частности, заметна нарастающая тенденция тесной интеграции систем связи с бизнес-приложениями, обеспечения более полного и оперативного доступа и обмена информацией, чем это было раньше. Сюда же можно отнести рост значимости всевозможных методов web-collaboration (организации совместной работы) - всего того, что принято вкладывать сегодня в понятие UC (Unified Communications), где у Siemens Enterprise Communications есть богатый портфель продуктов и услуг, рассчитанных как на крупных заказчиков, так и на средний и малый бизнес.

Особо имеет смысл отметить тенденцию повышения мобильности (а значит – и эффективности) работы сотрудников. В РФ и СНГ этот тренд проявил себя пока несколько в меньшей степени, чем, например, в Западной Европе или США. Россия, как правило, следует за общемировыми трендами через 2-3 года, а значит – это тоже область, в которой мы будем прикладывать усилия по продвижению продуктов и решений Siemens Enterprise Communications.

CNews: Подвергнется ли изменениям текущее предложение продуктов компании?

Сергей Рассказов: Традиционно значимое место в нашем портфеле занимал программно-аппаратный комплекс HiPath 4000. На данный момент, исходя из перечисленных мною трендов, мы будем отдавать приоритет продвижению наших решений на базе платформы OpenScape Voice, которая дает наиболее полные возможности по конвергенции различных видов связи, приносит наивысший эффект от совместного внедрения и использования передовых коммуникационных технологий крупными клиентами.