"МультиФон" оперативного реагирования: год с момента запуска
Много копий было сломано в спорах по поводу того, как будут уживаться в современном мире операторы мобильной связи и SIP-телефонии. Последняя все больше перетягивала на себя "одеяло". Операторам "большой тройки надо было решать: выйти из VoIP-игры или включиться в нее. "МегаФон" сделал первый шаг в этом направлении, запустив новую конвергентную услугу "МультиФон". На вопросы CNews ответил Яков Бернштейн, Начальник отдела развития услуг для бизнес-рынка и конвергентных услуг компании "МегаФон"
Интервью с топ-менеджером
CNews: Как родилась идея создания "МультиФона"? Для чего он был создан?
Яков Бернштейн: Мы понимали, что существует естественный процесс развития телекоммуникаций, и что IP-телефония уже начинает влиять на наш основной бизнес. На то было две причины. Первая - это существенное увеличение скорости доступа в интернет и появление новых комфортных способов доступа. Второй фактор - это усилия производителей устройств, которые - часто даже обгоняя скорость развития сетей – комплектовали выпускаемые аппараты множеством новых функций. Так, достаточно давно телефоны были оборудованы, к примеру, Wi-Fi модулями, а сами они превратились в многофункциональные гаджеты. Это еще не полноценный компьютер, но достаточно гибкое устройство, чтобы на нем можно было использовать различные клиентские программы, в частности – приложения IP-телефонии.
Яков Бернштейн: "МультиФон" - это очень сложный проект, поскольку он требовал достаточно серьезных изменений в нашей инфраструктуре
Таким образом, приблизительно к 2007 году мы уже видели, что люди становятся мобильными, что они готовы к тому, чтобы носить в кармане небольшое устройство, оснащенное Wi-Fi модулем, позволяющее с помощью мгновенно появляющихся программных средств общаться через интернет. В этой ситуации у нас было два пути: либо пытаться бороться с этим, либо постараться этот процесс возглавить. Как инновационный оператор мы, естественно, выбрали второе и стали работать над собственным решением.
Таким образом, "МультиФон" стал еще одним шагом, подтвердившим наши позиции в области инноваций и обеспечившим дальнейшее развитие бизнеса компании в разрезе новых продуктов.
CNews: Сколько времени заняла разработка и тестирование? В какую сумму она обошлась?
Яков Бернштейн: Это очень сложный проект, поскольку он требовал достаточно серьезных изменений в нашей инфраструктуре: строительства специальной платформы, увеличения пропускной способности сетей между регионами и т.д. И само решение, его адаптация для наших пользователей – тоже весьма существенная работа. Проект реализовывался около 1,5 лет. При этом в опорном филиале – Столичном - мы запустили приложение в эксплуатацию за 10 месяцев, а все остальное время заняло распространение нового решения на остальную сеть "МегаФон".
Точную стоимость проекта назвать сложно, потому что помимо основной суммы, в которую был оценен труд разработчиков, есть множество непрямых затрат, начиная от оплаты труда инженеров и менеджеров и заканчивая электричеством, которое потребляют их компьютеры.
Описание решения
В июле 2010 года "МегаФон" объявил о федеральном запуске услуги "МультиФон" для совершения звонков на любые телефоны России и мира через интернет.
"МультиФон" — специальная клиентская программа для компьютера, расширяющая возможности мобильного телефона. Приложение позволяет использовать единый телефонный номер для звонков на мобильный телефон и компьютер, осуществлять бесплатную голосовую и видео-связь между пользователями услуги, а также отправлять текстовые сообщения и MMS.
Для вызовов через "МультиФон" были разработаны специальные, единые для всех регионов тарифы. Исходящие вызовы, сообщения SMS, MMS, а также дополнительные сервисы оплачиваются со счета абонента.
Для удобства пользователей был запущен целый ряд бесплатных обновлений и дополнительных опций, расширяющих возможности услуги. Для более быстрого доступа ко всем функциям сервиса специалисты компании разработали дополнительные программные модули (плагины) для браузеров Internet Explorer и Firefox, а также почтового клиента Microsoft Outlook. Также теперь пользователям "МультиФона" стала доступна портативная версия услуги, не требующая дополнительной установки.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2699