Корпоративная связь: тарифы падают, а качество растет
Связь играет важную роль в работе любой компании. Расходов на телеком не избежать, но большинство руководителей считают сегодняшние тарифы завышенными, несмотря на их ежегодное снижение. Организации стремятся оптимизировать затраты, приобретают специальные пакеты услуг. Но в результате не столько экономят, сколько повышают качество сервиса.
Стремясь к привлечению абонентов, операторы во всем мире практикуют снижение тарифов на сотовую связь и передачу данных. Эта тенденция заметна как в разрезе предоставления услуг физическим лицам, так и в рамках корпоративных тарифов. Однако в случае с обслуживанием организаций ситуация выглядит несколько более запутанной, ведь стоимость корзины услуг В2В зависит от гораздо большего количества факторов.
Динамика тарифов
В последнее время большую популярность среди пользователей корпоративных тарифов получили безлимитные предложения для осуществления междугородних и международных вызовов. Согласно данным операторов, современные предложения позволяют заказчикам общаться с партнерами по бизнесу в других городах и странах, экономя до 90% от стандартной цены при использовании даже 50% включенных минут.
И это не удивительно. Согласно данным исследования ComNews Research, проведенного в мае 2012 г., за последний год уровень цен на безлимитные корпоративные тарифы, к которым подключаются менеджеры высшего звена в крупных компаниях, снизился на 12% по стране в среднем. При этом некоторые операторы уменьшили стоимость звонков до 40%, стремясь к активной конкуренции за новых и уже существующих бизнес-заказчиков. Средняя стоимость безлимитной корзины услуг на одного абонента составила 3730 руб. на одного абонента по стране и почти 4220 руб. в Москве и Московской области.
Источник: ComNews Research, 2012
Клиенты операторов связи признают: тарифы становятся дешевле. Современные операторы предлагают различные варианты обслуживания, специальные программы, тарифы и опции, поэтому для достижения желаемого результата необходимо тщательно прорабатывать принципы обслуживания и тарификации вместе с менеджером от оператора связи.
"За три последних года цены на связь и интернет значительно снизились. Однако нам бы хотелось также заметного снижения стоимости звонков в роуминге, так как компания обслуживает 11 участков в Алтайском крае и Республике Алтай, а сотрудники постоянно ездят в командировки, – отмечает Карина Тепанян, советник генерального директора по связям с общественностью и СМИ компании "Газпром газораспределение Барнаул". – При этом мы еще не освоили все возможности корпоративных тарифов оператора. Главным образом нам нужна гарантированно надежная, но при этом дешевая связь, а также личный менеджер, который всегда и в любой ситуации поможет решить ту или иную проблему".
Комфорт и доступность
Основными преимуществами корпоративной связи являются отложенная оплата услуг, удобство безналичного платежа, а также выигрыш в цене, обусловленный количеством пользователей и длительностью сотрудничества, отмечает Андрей Сокольский, представитель компании Pioneer в России. "Однако если компания небольшая, то тариф сопоставим с розничным. Нам бы хотелось увидеть дальнейшее снижение стоимости тарифов и повышение качества корпоративного обслуживания", – поясняет он. Представительство компании Pioneer в России в качестве корпоративного пользователя телекоммуникаций можно сопоставить с компаниями из сектора СМБ.
Таким образом, важную роль играет доступность связи и комфортность обслуживания. Крупным корпоративным клиентам всегда выделяется персональный менеджер, который отвечает за обслуживание и предоставление заказчику всех необходимых сервисов, эти же бонусы хотят получить и представители СМБ.
При этом федеральные операторы все же имеют серьезное преимущество перед региональными за счет наличия устойчивого и выгодного сервиса на всей территории страны. Именно это и обеспечивает им конкурентные преимущества, так как стоимость корзин услуг таких операторов, как СМАРТС или Теле2, иногда оказывается более чем в 1,5 раза дешевле, чем у представителей "большой тройки".
Источник: ComNews Research, 2012
"Наша компания обслуживает сложную медицинскую технику в различных регионах России. Поэтому самое главное для нас – обеспечить надежную связь между инженерами, которые могут находиться, например, в Новосибирске и Краснодаре, – комментирует референт директора компании "Медис". – Поэтому мы оплачиваем полный спектр услуг связи для наших сотрудников, включая местные и междугородние вызовы, роуминг и доступ в интернет".
Политика операторов
Насыщение российского рынка сотовой связи составляет около 160%, что объясняется использованием нескольких SIM-карт частными пользователями, а также дублированием услуг на корпоративном и личном телефоне. Поэтому операторы активно борются друг с другом, стремясь увеличить базу корпоративных заказчиков. В частности, на сегодня корпоративная база "ВымпелКома" составляет более 250 тыс. абонентов, и оператор продолжает ее расширение, привлекая как крупных заказчиков, так и клиентов начального уровня.
За год с августа 2011 г. по август 2012 г. доля абонентов "Билайн" на корпоративных пакетных тарифах в Москве увеличилось на 10%. Конечно, от региона к региону лидерство меняется, но политика схожа: ставка на корпоративный сектор заставляет провайдеров активно развивать сервисы B2B, повышать качество обслуживания, делать "индивидуальные" ценовые предложения.
Активное использование мобильного интернета со стороны бизнеса обусловлено как тенденцией развития технологий, так и гибкими ценовыми предложениями со стороны операторов. За последние 3 года появилось множество тарифных опций, позволяющих одновременно оптимизировать затраты на мобильный интернет и не менять текущий и привычный тарифный план, который выбирается в основном исходя из стоимости голосовых вызовов. Наиболее популярные сегодня тарифные опции для мобильного доступа в интернет предполагают отсутствие ограничений по трафику. Но даже при оплате объемов скачанной информации, средняя цена 1 Гб снизилась в десятки раз.
Пакеты услуг
Еще одно преимущество корпоративного обслуживания – это готовые решения от операторов. Например, для клиента, который планирует открыть дополнительный офис или филиал, поставщики телекоммуникационных услуг предлагают решения, основанные на предоставлении услуг FMC и доступа в интернет через 3G-роутер. Использование таких пакетов позволяет телефонизировать недавно открытый офис за один день и включить его в корпоративную сеть головного офиса.
"В 2013 г. мы прогнозируем сохранение и увеличение спроса на пакетные предложения. Аналогично мировому опыту, корпоративные клиенты России в 2013 г. все чаще будут использовать тарифы, включающие и голос, и передачу данных. Тарифы "Лидер общения", "Идеальный баланс" и "Формула свободы" позволят нашим клиентам и в Москве и в регионах использовать "готовые" предложения с различными объемами включенного трафика за фиксированную ежемесячную плату", – отмечает Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента компании "ВымпелКом".
Корпоративные или личные расходы
Далеко не все компании готовы и хотят оплачивать расходы сотрудников на личную сотовую связь. Одни решают этот вопрос путем компенсации фиксированных сумм на звонки, другие – используют корпоративные тарифы для снижения стоимости звонков внутри компании и получения дополнительных преимуществ. Этому способствуют также дополнительные сервисы от операторов. Например, абоненты "ВымпелКома" могут воспользоваться услугой "Мобильный бюджет", которая предоставляет возможность разделения затрат с автоматическим импортированием информации в бухгалтерскую систему.
Другое интересное предложение – возможность создания корпоративного тарифа при полной оплате звонков сотрудниками. В данном случае сохраняются преимущества звонков внутри контракта, но при этом компания не несет ответственности за расходы, сделанные персоналом, и может использовать данную услугу как опцию в своем социальном пакете.
Переход к унифицированным коммуникациям
Последние несколько лет наблюдается большой рост популярности на рынке корпоративной IP-телефонии, благодаря чему тарифы на звонки снижаются и у традиционных операторов связи, считает генеральный директор компании Tekmi Кирилл Грош. "Сегодня компании становятся более требовательными к качеству связи. Активно растет интерес к сервисам "объединенных коммуникаций", которые предоставляют больше возможностей по интеграции традиционных услуг операторов с другими сервисами: CRM, электронной почтой и др. То есть компании ждут от операторов единую платформу для всех способов связи либо тесной интеграции с ними", – говорит он.
Кроме того, сегодня у каждого сотового оператора можно приобрести сервис "Мобильный офис", обеспечив защищенные подключения сотрудников к корпоративной сети, где бы они ни находились. При этом сохраняется доступ ко всем корпоративным приложениям и полная функциональность специалиста.
Подводя итоги, можно сказать, что рост корпоративного рынка в 2013 г. будет обусловлен не только корпоративными тарифами, но и активным потреблением дополнительных услуг.
Андрей Шуклин
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3171