CNews: Телеком B2B
Статья

Alcatel-Lucent: Бизнес-коммуникации переживают революцию

Телеком Телеком B2B Мобильная связь Беспроводная связь Инфраструктура

Используя легкие и удобные средства коммуникации в частной жизни, люди стремятся получить аналогичные возможности и в корпоративной системе связи. Alcatel-Lucent заявляет о лидерстве в создании подобных решений.

"Меняются правила игры. Весь мир уходит в интернет", - говорит Том Бернс, президент Alcatel-Lucent Enterprise. - Это оказывает огромное инновационное влияние на предприятия. Несколько лет назад Facebook посещали 200 тыс человек, а сегодня аудитория сети уже 700 млн. Это похоже на третью по размеру населения страну в мире. И таких примеров много".

Технологический ландшафт обычного работника действительно очень быстро изменяется. В следующие несколько лет число смартфонов с возможностью доступа в интернет возрастет до 4 млрд штук. То есть такие терминалы будут у двух из трех человек на Земле. Если прибавить к ним планшетные компьютеры и другие устройства с доступом в Сеть, то совсем скоро на планете будет уже более 30 млрд различных гаджетов, которые могут стать частью корпоративных систем коммуникаций.


Том Бернс: Формат организации коммуникаций в компании становится одним из путей дифференциации бизнеса и создает дополнительные конкурентные преимущества

Благодаря новым технологическим возможностям меняется и поведение людей. Они не хотят следовать привычным правилам офисной коммуникации. Стремление использовать в корпоративной информационной системе пользовательские устройства (смартфоны, планшетные компьютеры) и новые интернет-сервисы (например, социальные сети) стало общей тенденцией и обозначается термином "консьюмеризация" (от англ. сonsumer – потребитель).

Другой важной тенденцией является взрыв в мире коммуникаций новой мультимедиа парадигмы. Известно, что 5% сетевого трафика в корпоративных сетях, приходящегося на видео, выросли до 60% всего за 6 месяцев. Все возрастающий поток идет по сетям, плохо приспособленным для этого. Чтобы справляться с этим прорывом видео-трафика, сеть предприятия также должна подстроиться под новый формат.

Новая эффективность

Переход от бумажной переписки и отправки факсов к электронной почте в свое время стал настоящей революцией в повышении эффективности коммуникации. Но сегодня многие компании (в первую очередь американские) говорят о том, что традиционные каналы взаимодействия, в том числе посредством e-mail, становятся крайне непродуктивными.

"Мне известны примеры, когда предприятия целиком отказываются от использования электронной почты, говорит Том Бернс. - Один мой коллега придумал выражение, которым пользуется до сих пор - "Пятница - убей e-mail". Каждую пятницу он запрещает себе отправлять электронную почту - вместо этого он использует телефон, общается лично, либо по видеоконференцсвязи. Теперь, как он говорит, каждое утро начинается не с проверки почтового ящика, а с просмотра Facebook или сообщений в Twitter. Формат организации коммуникаций в компании становится одним из путей дифференциации бизнеса и создает дополнительные конкурентные преимущества".

В Alcatel-Lucent уверены, что современные коммуникации сегодня – это не просто голосовой звонок. Голос – только одно из приложений. Теперь это и не просто отправка электронной почты. Сотрудникам нужно взаимодействовать в любой возможный момент - при помощи мультимедиа, различных устройств и через множество каналов.

Многие время от времени делают видеозвонки, но в большинстве случаев они крайне неудобны: нужно согласовывать график, звать ИТ-специалистов, решать какие-то технические проблемы. Люди отказываются от использования сервиса, который не кажется им интуитивно доступным. Современные мультимедийные системы способны передавать видео, но они недостаточно прозрачны, и люди не используют всех возможностей, потому что это слишком сложно.

Необходимо изменить коммуникацию так, чтобы все задействованные в ней составляющие предприятия были продуктивны, то есть были включены в бизнес-процессы и сохраняли клиенториентированность.

В Alcatel-Lucent полагают, что само понятие разговора уходит в прошлое. Разговор - это что-то, что начинается и прекращается, а благодаря новым технологиям коммуникация сегодня уже может идти безостановочно, превращаясь в общение. Специалисты компании считают, что мы являемся свидетелями важного эволюционного рывка в бизнес-коммуникациях: от разговора к общению.

Благодаря развитию систем корпоративной связи организации различных отраслей могут создавать решения, адаптированные именно под их особенности.

Ярким примером является отрасль здравоохранения, в которой наиболее динамично меняется формат коммуникаций между докторами, медсестрами и пациентами. Это могут быть и видеозвонки, сервисы "видео по требованию" со стороны пациентов или видеотрансляции из операционных. В едином решении сегодня можно объединить настольные компьютеры, планшеты, смартфоны. Все эти устройства используют для связи в защищенном режиме, передавая через них не только голос, но также видео и данные.

Операторы связи запускают специализированные решения с поддержкой социальных возможностей, чтобы лучше понимать своих абонентов - и абонентов своих конкурентов.

Для многих отраслей, требующих поддержки работы удаленных сотрудников, также появляются все более функциональные системы корпоративных коммуникаций, поддерживающие устройства различных типов.

Новая платформа

"Никогда прежде за всю историю у нас не было периода, столь насыщенного инновациями, как последние 6 месяцев и предстоящие 6 месяцев", - говорит Поль Сегре, президент Alcatel-Lucent Enterprise по направлению программных приложений.

Поток новых технологических возможностей последнего времени был столь велик, что поставщики вынуждены целиком обновлять свои комплексные продукты. В 2011 году новую коммуникационную платформу под названием Open Touch представила и Alcatel-Lucent Enterprise. В решении аккумулированы технологии, которые компания разрабатывала с 2006 года.