CNews: Телеком B2B

За 10 лет число подключений на рынке М2М вырастет в 9 раз

Телеком B2B
, Текст: Евгений Смирнов
Эксперты в области М2М прогнозируют стремительное развитие этого направления в ближайшие 10 лет. К 2022 г. рынок М2М составит $1,2 трлн, а количество подключений, по сравнению c 2011 г., вырастет в 9 раз.

Ближайшие несколько лет должны стать крайне успешными для технологии M2M (Machine-to-Machine – спектр технологий, которые позволяют электронным устройствам обмениваться информацией друг с другом), которая все больше импонирует бизнесу. Эксперт в области M2M – компания Machine Research – опубликовала свой ежегодный отчет, в котором привела прогноз развития технологии в ближайшем будущем.

По прогнозам, к 2022 г. количество подключенных М2М-устройств вырастет в 9 раз по сравнению со статистикой за 2011 г. и составит 18 млрд штук. Среди этих подключений будут доминировать устройства малой дальности, чаще всего работающие через Wi-Fi. Количество подключений по глобальной беспроводной сети WWAN вырастет с 146 млн в 2011 г. до 2,6 млрд в 2022 г. Главным сектором, осваивающим эту технологию, станет автомобильный: благодаря WWAN будут работать специальные системы страхования, экстренных вызовов и трекинга.

В целом большая доля рынка М2М будет отведена под два типа устройств: бытовая электроника (будут подключаться камеры, аудиоцентры и телевизоры) и умные дома (в них при помощи М2М-технологий осуществляется охрана и климатический контроль). На эти две категории придется около 70% М2М-подключений.

Рынок М2М к 2022 г. преодолеет психологический барьер в $1 трлн и составит $1,2 трлн. Две трети этого рынка будет составлять стоимость и установка М2М-устройств, а одну треть – М2М-сервисы. За лидерство на рынке будут бороться европейские страны и страны азиатско-тихоокеанского региона.

Положительный прогноз эксперты делают и для российского рынка. "Сложно прогнозировать развитие рынка М2М, включая его сегментирование. Бесспорным можно считать одно – с учетом появления новых рыночных сегментов на рынках B2B, B2C (авторынок, транспортные перевозки и пр.), а также с появлением новых технологических возможностей, прежде всего в сфере беспроводной связи, российский рынок М2М ожидает стремительное развитие в ближайшие несколько лет", – отметил Алексей Куценко, технический директор группы компаний "М2М телематика".

"Год от года рынок стабильно растет, что заметно и по нашим собственным показателям: так, например, средний ежемесячный прирост пользователей нашего основного продукта "Центр управления М2М" составляет 115%, – рассказывает Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента компании "ВымпелКом". – Что еще интереснее, стремительно расширяется сфера применения М2М технологий. Еще вчера мы говорили о транспорте, энергетике, безопасности и платежных системах, а сегодня уже обсуждаем потребительскую электронику, здравоохранение и глобальные проекты с мультинациональными компаниями. Так, например, год назад мобильные платежные терминалы Pay me и альянс с ведущими мировыми операторами были у нас только в «планах на будущее»".

Авторы считают, что рост популярности М2М приближается по значимости к новой индустриальной революции. "Благодаря разнообразию возможностей М2М, дальнейшее развитие этой технологии фундаментально изменит нашу деловую и повседневную жизнь. Бизнес и государство привлекает в М2М то, что технология может как экономить средства, так и создавать новые источники прибыли, как поддерживать жизнь в городах, так и ускорять развитие бизнеса. Потенциальный результат развития этой технологии трудно переоценить", заявил один из авторов исследования Мэтт Хаттон (Matt Hatton).

По мнению Евгении Григорьевой, одним из ключевых драйверов развития М2М-технологий является возможность нивелировать неудобства, которые возникают при использовании беспроводных технологий в М2М-решениях, например нецелевое использование или сложности с диагностикой проблем. Устранить эти минусы можно лишь при использовании специальных платформ, которые позволяют осуществлять самостоятельный мониторинг и управление "неодушевленными" абонентами. "Набирает обороты и концепция комплексных решений, когда пользователь получает готовый сервис, где ему уже нет необходимости думать о количестве потраченных МБ, SMS и минут", – уточняет она.