CNews: Телеком B2B

55% компаний перейдут на облачную почту к 2020 г.

Телеком B2B
, Текст: Евгений Смирнов
Компания Gartner прогнозирует, что к 2020 г. 55% компаний будут использовать в работе облачные почтовые сервисы. Корпоративных клиентов в облачных сервисах привлекает дешевизна и простота использования.

Традиционно компании стараются заводить собственный почтовый домен и пользоваться внутренними почтовыми сервисами. Однако по мере того как облачные сервисы становятся все удобнее и надежнее, корпорации начинают более охотно использовать их в работе. В частном секторе такие почтовые клиенты, как Gmail, "Яндекс" и Mail, уже давно пользуются популярностью. Gartner прогнозирует рост доверия к ним в корпоративной среде. Согласно прогнозам компании, к 2020 г. 55% компаний будут охотно пользоваться в работе облачными почтовыми сервисами.

Помимо статистики, Gartner приводит в своем отчете причины, по которым компании начали больше доверять облачным сервисам. Одной из основных причин, по мнению Gartner, является их дешевизна. Облачные почтовые сервисы намного проще и дешевле содержать, а ценные ИТ-ресурсы, которые раньше были выделены на управление почтой, можно перенаправить на решение более важных проблем. Важно и то, что облачные почтовые сервисы проще в использовании – их можно мгновенно открыть и использовать на любом устройстве, подключенном к интернету.

Отмечают аналитики и недостатки. В первую очередь, Gartner говорит о рисках для безопасности. Облачные почтовые сервисы защищены достаточно хорошо (по крайне мере, далеко не каждая компания может позволить себе такой уровень защиты). Однако если бизнес особенно заботится о сохранности данных, это может быть не лучшим вариантом. Возникают проблемы и с интеграцией почты – любые кастомизированные задачи, которые нельзя решить при помощи официальных плагинов, лягут на плечи ИТ-департамента.

Лидером среди облачных почтовых клиентов по-прежнему остается почта от Google. Gartner предсказывает, что в ближайшие 5 лет популярность Gmail среди корпоративных клиентов будет расти, в то время как доля традиционных почтовых провайдеров (Lotus Notes и Novell GroupWise), наоборот, уменьшится. Новым игроком на рынке может стать новинка Microsoft Office 365 – облачное предложение, которое совмещает в себе функции почтового клиента, web-конференции и совместной работы над документами.

Многие российские компании разделяют этот тренд. "С почтовыми сервисами сторонних провайдеров бороться бесполезно, они прочно вошли в жизнь многих людей и лишить их этого – значит изначально породить дух противоречия. Но ограничения, безусловно, есть. Компания не одобряет использование сервисов, отличных от корпоративных, в качестве инструмента для деловой переписки, хотя и такое случается. Но в этом случае работник отвечает в достаточной степени за безопасность передаваемой информации. За удовольствие почти всегда приходится платить, использование стороннего продукта порождает личную ответственность за выбранный способ обмена информацией", – отметил Константин Сонин, генеральный директор компании "БиПрайм".

Госструктуры также все чаще обращаются к облачным технологиям. Летом этого года правительство Москвы намерено арендовать облачное решение на базе Microsoft Exchange Server 2010 и подключить к нему 25 тыс. пользователей. Доступ должен быть реализован через Office Outlook версий 2003/2007/2010, с помощью интернет-браузера и различных клиентов мобильных платформ. Помимо непосредственно почты и безопасного доступа к ней при помощи различных почтовых клиентов, чиновники хотят получить функциональность единой общей адресной книги, календаря, персональных контактов, систему мгновенных сообщений, почтовых баз общих папок и др. В течение двух с половиной лет правительство готово заплатить за это 447 млн руб. В перспективе планируется подключить до 45 тыс. почтовых ящиков. Как поясняют в ДИТ, это является прогнозной цифрой, включающей не только количество фактических пользователей, но и многочисленные сервисные ящики, а также подведомственные учреждения. Услуги должны оказываться до конца 2014 г.

Решение будет располагаться на инфраструктуре исполнителя, пояснила представитель ДИТ Елена Новикова, а чиновники будут получать доступ к почтовой системе через облако. Оплата производится за подключение новых пользователей и обслуживание существующих, добавляет она. "Сервисная модель и долгосрочные контракты изначально были в числе наших приоритетов, уже сейчас на сервисной модели основана новая система городского видеонаблюдения и все действующие контракты на услуги связи", – говорит Елена Новикова. Представитель ДИТ также отметила, что основными аргументами за использование корпоративной почты вместо бесплатной и отказа от внешних мессенджеров, например Skype, является конфиденциальность и безопасность служебной переписки. "Удобство пользователей также играет не последнюю роль – встроенный мессенджер интегрирован с почтовым ящиком и общегородским адресным справочником. Коллег будет проще найти", – добавляет Елена Новикова.

Подписаться на новости