Андрей Кузнецов: Мы делаем ставку на конвергенцию услуг
Руководитель службы регионального маркетинга и координации маркетинговых кампаний "ВымпелКома" Андрей Кузнецов рассказал о развитии оператора в регионах и услугах, которые он готов предложить своим корпоративным клиентам.
CNews: Каковы цели и задачи "ВымпелКома" в регионах на текущий и будущий год?
Андрей Кузнецов: Сегодня мы занимаем устойчивое второе место в корпоративном сегменте. Количество корпоративных клиентов "Билайн" Бизнес состоит из более чем 250 тысяч компаний крупного, среднего и малого бизнеса по всей стране. Мы стремимся иметь большой набор услуг во всех даже самых удаленных уголках России и, особенно в тех местах, где работают наши корпоративные клиенты. И прежде всего, в крупных городах, регионах, где высокими темпами развивается промышленность, экономика.
CNews: Каким образом вы добиваетесь поставленных целей?
Андрей Кузнецов: Существует два основных источника роста: подключение новых клиентов и предоставление уже существующим клиентам новых, дополнительных услуг связи. Поэтому мы продолжаем активно строить сети как мобильной, так и фиксированной связи. Выводим на рынок инновационные продукты, как, например, облачный сервис Microsoft Office 365, который теперь доступен по всей стране. И у нас самая сильная команда продавцов среди всех операторов.
CNews: Какой сегмент является для вас наиболее интересным: крупный бизнес, малый или средний?
Андрей Кузнецов: Когда то один из моих прежних руководителей сказал мне фразу, которая стала для меня простым правилом: «Каждый клиент для нас экстраважен». Именно этот принцип мы применяем каждый день как к нашим существующим, так и потенциальным клиентам. Поэтому мы работаем с клиентами из всех сегментов бизнеса и отраслей экономики.
Понятно, что любой компании интересно работать с крупным клиентом. Мы здесь не исключение, поэтому выстраиваем взаимовыгодные партнерские отношения с компаниями из рейтинга ТОП 500.
А если речь и дет о среднем и малом бизнесе, то здесь потенциал велик именно в регионах, так как именно малый бизнес активно развивается по всей стране, и мы готовы его всячески поддержать, предоставляя компаниям тот набор услуг, который им нужен для динамичного развития. Например, вместе с общественной организацией «Опора России» мы выпускали на рынок специальный тариф. Если нужно организовать доступ в интернет и телефонию для только что открывшегося офиса, у нас есть решение «Офис за 5 минут».
Если же говорить о наших приоритетах с точки зрения географического присутствия клиентов, для нас особенно интересны города-спутники, расположенные рядом с областными центрами, которые имеют большой потенциал развития и на сегодня не полностью охвачены корпоративной связью. Ведь обычно корпоративная связь сосредоточена в городе – столице области.
CNews: Расскажите, пожалуйста, о принципах маркетинговой политики вашей компании.
Андрей Кузнецов: Принципы маркетинговой политики нашей компании очень просты: привлекать клиентов максимально широким спектром услуг, в первую очередь конвергентными решениями. При этом мы понимаем как важно нашим клиентам оптимизировать операционные затраты, поэтому разрабатываем такие решения, которые, с одной стороны, экономили бы бюджет предприятия, но с другой стороны являлись хорошей телекоммуникационной основой для эффективного ведения бизнеса.
Мы уделяем большое внимание качеству оказываемых услуг. В первую очередь речь идет о конвергентных услугах. Сегодня "ВымпелКом" предоставляет услугу FMC (единая сеть офисных и мобильных телефонов) уже в 66 городах России и является лидером в сегменте конвергентных сервисов с точки зрения охвата территории.
Однако конкуренты нас быстро догоняют, особенно это чувствуется в Санкт-Петербурге, где мы вышли на рынок последними, соответственно, исторически в корпоративном секторе лидировали другие операторы. Поэтому сегодня мы используем все наши преимущества универсального оператора, чтобы привлечь максимальное количество клиентов.
CNews: По вашему опыту, клиенты при выборе услуг обращают большее внимание на стоимость или качество сервиса?
Андрей Кузнецов: Недавно на РБК проводился опрос, какие факторы наиболее важны при выборе корпоративного оператора. Ответы были такими: в первую очередь компании смотрят на стоимость услуг (57%), вторым фактором при выборе оператора фиксированной связи является качество услуг (44%), третьим – бесперебойность работы (39%).
У "ВымпелКома" конкурентоспособные цены и на мобильную, и на фиксированную связь, но мы не позиционируем себя как оператора дискаунтера.
Главное наше преимущество - мы являемся единым поставщиком телекоммуникационных услуг для клиента практически по всей России. И что немаловажно, мы предлагаем как стандартные решения, так и индивидуальные, разработанные для конкретного заказчика.
Оператор, который занимает нишу демпингового игрока, при прочих равных условиях имеет меньше возможностей обеспечить качественный бесперебойный сервис. Поэтому мы сосредотачиваемся на качестве и портфеле услуг.
CNews: Существуют ли у вас ситуации столкновения интересов с региональными игроками рынка?
Андрей Кузнецов: Когда мы говорим о региональных игроках, мы в первую очередь имеем в виду местных операторов фиксированной связи. Мы не раз сталкивались с ситуациями, когда местные игроки имеют эксклюзивные права на предоставление услуг связи на объектах коммерческой недвижимости. Арендаторы этих бизнес-центров не имеют возможности выбирать поставщика услуг. При этом, как правило, цены, предоставляемые подобными игроками, значительно выше рыночных.
Мы прилагаем все усилия, чтобы изменить сложившуюся ситуацию и дать возможность предпринимателям выбирать как цены и качество, так и в целом оператора связи, с которым он будет сотрудничать.
CNews: Существуют ли регионы, где «Билайн» Бизнес пока мало представлен?
Андрей Кузнецов: С точки зрения корпоративного клиента таких регионов не существует. Если нас нет в точке присутствия сегодня, то мы обязательно туда придем завтра и предоставим все необходимые клиенту услуги с должным качеством. У нас есть примеры, когда мы устанавливаем базовые станции для клиентов на местах добычи полезных ископаемых, которые находятся за многие сотни километров от ближайших населенных пунктов. Или, например, строим корпоративную сеть клиентов, используя спутниковые каналы.
Фактически во всех крупных городах России мы можем предоставлять услуги мобильной и фиксированной связи, а также услуги на базе конвергенции. Это является безусловным удобством для наших бизнес-заказчиков, которые могут потреблять все услуги связи во всех регионах от одного оператора.
CNews: Каким образом принимаются решения о развитии сети, например, о наращивании магистральных каналов?
Андрей Кузнецов: Мы постоянно анализируем потребности наших клиентов и с их учетом расширяем емкости, наращиваем магистральные каналы и так далее. На сегодняшний день протяженность наших магистральных каналов составляет 111 тысяч километров и это без учета местной опорной сети. Также активными темпами развивается покрытие 3G. Существует много случаев, когда специально для корпоративного клиента мы устанавливаем дополнительные базовые станции, прокладываем кабель и прочее.
CNews: Как происходит рыночная адаптация предложения в зависимости от региона?
Андрей Кузнецов: Каждое разработанное в штаб-квартире федеральное предложение проходит адаптацию на региональном уровне, в первую очередь, по ценовому показателю. Например, клиент, находящийся на Северо-Западе либо в другом регионе, будет пользоваться услугой с конкурентоспособной ценой для данного рынка.
CNews: На каких регионах вы сегодня сфокусированы?
Андрей Кузнецов: В списке наших приоритетов Поволжье, крупные промышленно-добывающие регионы – Урал и Сибирь. Но я предпочитаю говорить об отдельных рынках, то есть об отдельных городах.
Во-первых, это Санкт-Петербург. За ним следуют Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар и Воронеж.
CNews: Какие показатели позволяют вам говорить об успехе проекта?
Андрей Кузнецов: Главными критериями успеха для нас является лояльность наших абонентов и спрос на наши услуги. Одним из основных источников знания у компаний о наших продуктах и уровне сервиса является их общение между собой. Например, ИТ-директора собираются на различных форумах, где делятся информацией об организации связи. И, когда наши клиенты рекомендуют другим пользоваться нашими решениями, мы считаем, что наш проект, безусловно, успешен.
CNews: Спасибо.