CNews: Телеком B2B

Анна Артамонова: Мы хотим, чтобы мобильные операторы видели в нас партнеров

Вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group Анна Артамонова убеждена, что новый виток развития интернет-компаниям обеспечат только появление LTE и снижение безлимитных тарифов на интернет-доступ.

CNews: Каковы стратегические задачи компании и какие телекоммуникационные возможности необходимы для их достижения?

Анна Артамонова: Мы интернет-компания, поэтому наше главное желание, чтобы возможность беспрепятственно пользоваться интернетом была у каждого жителя нашей страны. Будущее российского интернета невозможно представить без распространения широкополосного доступа по всей территории России, особенно – в удаленных регионах.

При этом очень важно активное внедрение дешевых безлимитных тарифов. Странно уже, конечно, говорить о таком сегодня, но проблема остается актуальной в нашей стране, и ее необходимо решать. В частности, пользователи не должны испытывать сложности с потреблением большого количества мультимедийного контента, популярность которого в сети стремительно растет.

Очевидно, что интернет в России сейчас прирастает в основном небольшими населенными пунктами, очень молодым и пожилым населением, а их финансовое положение серьезно отличается от такового у уже интернетизированной части страны, причем в худшую сторону.

Еще один важнейший пункт для развития нашего бизнеса – это, конечно же, мобильный доступ в интернет. Острая проблема мобильного интернета сегодня – это пропускная способность каналов. Пока пользователи получают довольно небольшие скорости, которых недостаточно для комфортной работы в сети. В этом отношении крупные игроки рынка сейчас возлагают большие надежды на технологию LTE, и мы – не исключение. Надеюсь, что с ее внедрением ситуация на рынке заметно изменится в лучшую сторону. Кроме того, проблемы цен и тарифов в этой области стоят еще острее – нужны дешевые "безлимиты", нужен агрессивный маркетинг для новичков.

Анна Артамонова

CNews: Как, по вашему мнению, качество операционного управления соотносится с набором телекоммуникационных сервисов? Без каких услуг связи бизнес не сможет существовать, а сотрудники – работать?

Анна Артамонова: Современный бизнес в принципе невозможно себе представить без телекоммуникационных сервисов, причем самых разнообразных: начиная от обычной телефонной связи и IP-телефонии и заканчивая специализированным оборудованием для видеоконференций и точками беспроводного интернет-доступа во всех уголках офиса. Сам по себе доступ в интернет открывает для компаний неограниченный спектр дополнительных возможностей эффективной работы – использование мессенджеров, электронной почты, социальных сетей.

Mail.Ru Group, как высокотехнологичная компания, пользуется всеми преимуществами, предоставляемыми современными технологиями. В отличие от многих других российских компаний, у нас нет никаких ограничений на посещение тех или иных сайтов или блокировок каких бы то ни было программ. С одной стороны, изучение интернета в полном спектре его возможностей – часть нашей работы, с другой – мы доверяем своим сотрудникам и уверены, что действительно мотивированные люди никогда не будут непроизводительно тратить время в тех же социальных сетях.

Сотрудники компании в целом очень продвинуты в плане современных технологий. Например, очень часто мы снабжаем их новыми, недавно вышедшими девайсами крупнейших мировых производителей – чтобы они могли оценить, скажем, последние достижения в сфере мобильного интернета. Получаемые при этом отзывы очень важны при разработке наших мобильных сервисов и приложений.

CNews: Каких решений вы больше всего ждете от операторов связи? Что принципиально должно измениться?

Анна Артамонова: Во-первых, мы ждем появления в России LTE и его максимально широкого распространения. Во-вторых, безлимитных недорогих тарифов на быстрый интернет, в том числе мобильный. Наконец, мы хотим, чтобы мобильные операторы видели в нас партнеров, а не конкурентов, потому что будущее у интернета и мобильных технологий общее.