Вадим Дымов: Хотелось бы видеть более высокую пропускную способность выделенных каналов и более устойчивое покрытие сотовых сетей
Вадим Дымов, основатель и председатель совета директоров компании «Дымов», выступает за корпоративную централизацию, минимализм во внешних бизнес-коммуникациях и желает телекому совершенствоваться.
CNews: Каковы ваши стратегические планы развития бизнеса на перспективу в 3-5 лет, и как связано с ними дальнейшее развитие ИКТ-инфраструктуры?
Вадим Дымов: Таких взрывных планов роста продаж в 50%, как на стадии становления, уже нет. Однако мы намерены сохранить темпы развития последних 2-3 лет. И в этом нам, действительно, инфраструктура могла бы очень помочь. У нас три производственных площадки – в Москве, Дмитрове и Красноярске. Москва и Дмитров работают в единой сети, а Красноярск стоит особняком. С точки зрения управления, это не очень удобно, поэтому сейчас мы пытаемся интегрировать его в нашу общую сеть. Как раз здесь и возникают проблемы. В Москве и Дмитрове мы работаем с одним оператором связи, в Красноярске – с другим. Пропускная способность их каналов, технологические особенности не совпадают, в результате проект объединения сильно тормозит.
Кроме того, качество ИКТ-инфраструктуры сильно зависит не только от технологий, но и от людей, которые ею управляют. Вообще менталитет человека от ИТ похож на самоощущение художника, музыканта: если человек толковый, то сразу считает себя великим.
CNews: Без каких услуг связи бизнес не сможет существовать, а сотрудники - работать, по вашим предположениям?
Вадим Дымов: Мы производственная компания, не высокотехнологичный бизнес, поэтому наши требования минимальны: телефон и доступ к корпоративной почте, и то с оговоркой. С точки зрения информационной безопасности, извне лучше пользоваться личной почтой, не заходя в корпоративную систему. Обычно нет таких управленческих решений, которые не могли бы подождать, пока руководитель доберется до офиса. Но возможностей вмешаться в работу информационной системы через внешние каналы масса. И дело даже не в том, что украдут рецептуру или финансовую информацию, мы и так довольно открыты. Если нарушить работу бизнес-систем, то предприятия просто встанут, у нас же датчики стоят через каждые 10 метров и все отчеты формируются по щелчку пальцев. Поэтому я за здоровый примитивизм.
Правда, наши менеджеры по продажам снабжены смартфонами и могут сделать заказ прямо из торговой точки. Заполненная форма «падает в систему», очень удобно. Но это нельзя назвать доступом к корпоративной среде.
CNews: Каких решений вы ждете от операторов связи и как бизнес-пользователь, и как частное лицо?
Вадим Дымов: Принципиальные нововведения не нужны, уже все есть, теперь время совершенствоваться. Как бизнес-пользователь я хотел бы видеть более высокую пропускную способность выделенных каналов. И конечно, более устойчивое покрытие сотовых сетей, выполнение заявленных показателей, например по скорости передачи данных.
Как частное лицо замечу, что очень приятно оказаться там, где интернета вроде бы быть не должно, но он все же есть. Хотелось бы более активного развития, расширения Wi-Fi-зон. Еще сейчас слишком высока стоимость роуминговых услуг сотовых операторов. Я был в отпуске в Европе две недели, пользовался смартфоном как навигатором, другого трафика не было. Я решил, что даже если интернет в роуминге дороже российского в 10 раз, я это переживу, и не стал покупать местную sim-карту. В результате получил сумасшедший счет на 200 тыс. рублей, который моему оператору в итоге пришлось пересмотреть.