Василий Пачкория: Сотрудники получили целый офис, который можно взять с собой в дорогу
В российском подразделении "БАТ Россия" планируется консолидация центров обработки данных. Василий Пачкория, менеджер компании по ИТ-сервисам, рассказывает, как по мере развития появляются новые требования к доступу к корпоративным системам. Планируется расширение каналов связи, что может привести к смене технологии доступа к сети.
CNews: Какова ваша стратегия построения коммуникаций? Какие задачи здесь требуют решения в первую очередь?
Василий Пачкория: География прямой доставки продукции "БАТ Россия"охватывает более 670 городов России. При работе с такой разветвленной дистрибьюторской сетью очень важна координация организационных процессов. Основная задача корпоративных коммуникаций – постоянный доступ, в том числе мобильный, к бизнес-системам компании.
Мы выбрали несколько основных способов доступа к информации и системам: Blackberry (от "Билайн" Бизнес), корпоративные каналы связи IPVPN и VPN через сеть интернет.
CNews: Почему вы, в том числе, решили обратиться к сервису BlackBerry?
Василий Пачкория: Примерно с 2005 года Blackberry – корпоративный стандарт для группы компаний "Бритиш Американ Тобакко". Для наших сотрудников по всему миру это один из привычных бизнес-инструментов с широким набором функций в одном мобильном аппарате. Обратившись к Blackberry в России, мы смогли перевести на наш стандарт большое число сотрудников наиболее эффективным, надежным и оптимальным с финансовой точки зрения способом. Фактически сотрудники получили целый офис, который можно взять с собой в дорогу, что особенно важно, учитывая постоянные командировки и деловые встречи.
CNews: Пару лет назад ФСБ, затрагивая вопрос контроля, требовала установки почтовых серверов BlackBerry в ЦОДе оператора услуги с условием свободного доступа своих сотрудников. Где установлен почтовый сервер российского подразделения?
Василий Пачкория: Сервер расположен непосредственно на нашей территории.
CNews: Оцените, пожалуйста, эффект от использования сервиса BlackBerry.
Василий Пачкория: Сотрудники компании стали более оперативными и мобильными в обработке информации, а главное, в принятии решений, что положительно сказалось на работе компании в целом.
Помимо этого, BlackBerry представляет собой не просто систему обмена сообщениями между корпоративной почтовой системой и смартфоном, а полноценную платформу для разработки и эксплуатации бизнес-приложений, что в значительной степени оправдывает инвестиции.
CNews: Какие проблемы наиболее остро стоят сегодня перед компаниями вашего сектора? Какие подходы к их решению с помощью ИКТ кажутся вам эффективными в настоящий момент?
Василий Пачкория: Если рассматривать проблемы, в решении которых ИТ может сыграть ведущую роль, то в первую очередь - это повышение эффективности посредством оптимизации бизнес-процессов и снижение издержек. Без грамотно построенной коммуникационной инфраструктуры, на которую опираются бизнес-системы, сложно говорить о повышении эффективности рабочих процессов компании.
Важным фактором является также коммуникация с сотрудниками, особенно с учетом нашей географии, их обучение, развитие и мотивация. Отдельным мотивационным и повышающим эффективность фактором, особенно в больших городах, становится возможность работать удаленно и мобильно, без привязки к офису и рабочим часам.
CNews: Каковы планы развития ваших корпоративных коммуникаций на ближайший период?
Василий Пачкория: Мы планируем дальнейшую консолидацию своих центров обработки данных (ЦОД) в России. Также у нас появляются дополнительные требования к доступу сотрудников к нашим централизованным системам в регионах. Как следствие, нам необходимо существенно расширить наши каналы связи, что может привести к смене технологии доступа к сети. У нас еще остались спутниковые каналы, которые мы планируем переводить на наземные или беспроводные каналы с меньшей задержкой и большей полосой пропускания.
CNews: Насколько адекватно предложение телеком-рынка вашим актуальным потребностям?
Василий Пачкория: Несмотря на рост количества предложений на телекоммуникационном рынке, их качество, к сожалению, не всегда отвечает нашим требованиям. Если говорить о сервисе передачи данных, то, на мой взгляд, до тех пор, пока существует модель продажи каналов связи как окончательного продукта, кардинально ничего не изменится в лучшую сторону. В текущей ситуации, особенно в регионах, компании-заказчики должны инвестировать в построение операторами, зачастую с нуля, своей инфраструктуры в конкретной точке своего присутствия. Необходимы интегрированные решения, которые позволят заказчикам получить широкий спектр услуг, передать больше сервисов на аутсорсинг, а операторам – инвестировать в улучшение инфраструктуры и сервиса.