Полина Сергеева: Мы стремимся к тотальным экономии и доступности
За последние несколько лет "Корпорация Атомстройкомплекс" стала одним из крупнейших строительных холдингов на Урале, как по наличию собственной ресурсной базы, так и по числу построенных объектов недвижимости. При этом "Атомстройкомплекс" занимается не только производством стройматериалов и возведением зданий, но и выступает в роли риэлтора. Как в таком сложном бизнесе могут помочь современные телекоммуникационные решения, рассказала Полина Сергеева, генеральный директор компании "Интеллект-Партнер", дочерней ИТ-структуры "Атомстройкомплекса".
CNews: Расскажите, пожалуйста, чем конкретно занимается "Интеллект-Партнер" в рамках корпорации?
Полина Сергеева: "Интеллект-Партнер" выделился в самостоятельную структуру из ИТ-отдела еще 8 лет назад. Причем сегодня мы обслуживаем не только корпорацию, но и массу других предприятий. Что касается "Атомстройкомплекса", то здесь мы обслуживаем телеком-инфраструктуру примерно для 1300 рабочих мест. Это совсем не гетерогенная структура, в нее объединены офисы, стройплощадки, жилищно-эксплуатационные конторы и другие объекты.
Полина Сергеева, генеральный директор компании "Интеллект-Партнер"
Основным партнером по развитию телеком-сервисов для нас сейчас является компания "ВымпелКом". Архитектура решений довольно сложная, мы сотрудничаем и с несколькими другими операторами.
CNews: Какие именно услуги вам предоставляет "ВымпелКом"?
Полина Сергеева: Мы арендуем безлимитный интернет-канал, а также услуги мобильной и фиксированной связи, междугородней/международной телефонии. Также "ВымпелКом" выступает поставщиком дополнительных сервисов, например услуги "Офис за 5 минут", BlackBerry и других.
CNews: Вы пользуетесь сервисом объединения фиксированных и мобильных телефонов в единую корпоративную сеть (FMC)? Для какой категории сотрудников он предназначен?
Полина Сергеева: Мы недавно подключили услугу FMC и пока используем ее на тестовой группе пользователей. Помимо непосредственно объединения фиксированных и мобильных номеров "Билайн" наших сотрудников в единую сеть, мы включили в решение множество надстроек, дополнительных возможностей, так что решение получилось сложным. Кроме того, мы его "скрестили" с нашим решением корпоративной телефонии, а она у нас тоже разнородная, базируется на решении нескольких вендоров. В итоге система "хитрая", но для сотрудников ее удобство очевидно, в первую очередь за счет использования единого номерного плана. Кроме того, система интегрирована с программными приложениями для корпоративного общения от Microsoft. Сейчас услугу FMC тестируют несколько небольших удаленных подразделений и непосредственно ИТ-специалисты, всего около 80-ти человек.
CNews: Вы уже подводили итоги тестового периода? В чем достоинства и недостатки FMC?
Полина Сергеева: Использование FMC, естественно, удобно. К сожалению, решение для конечных пользователей было развернуто и настроено совсем недавно, так что пока итоги подводить рано. Однако могу сказать, что мы делаем ставку на это решение и надеемся, что оно покажет замечательную эффективность.
CNews: Чем оно может помочь сотрудникам "Атомстройкомплекса"?
Полина Сергеева: Используя FMC, мы хотели бы добиться тотальной доступности сотрудников по телефону плюс тотальной экономии. Почему речь идет о доступности, более-менее понятно: если сотрудник не может подойти к своему стационарному рабочему телефону, звонок автоматически переадресуется на его рабочий мобильный номер. Причем набор в корпоративной сети осуществляется по простому внутреннему номеру из четырех цифр.
CNews: А что касается экономии? Это наиболее интересный момент.
Полина Сергеева: При приеме на работу наш сотрудник получает корпоративную SIM-карту, по которой неизбежно совершает не только рабочие, но и личные звонки. Вопрос оплаты личных разговоров очень щепетильный, и не всегда есть возможность, чисто стратегически, терять лояльность сотрудника, заставляя его платить 500 руб. в месяц за частные разговоры по мобильному. Однако решение FMC позволяет с помощью настроек контролировать объем исходящих вызовов. В результате в пересчете на компанию в год мы получим значительное снижение издержек от оплаты нецелевых звонков. Мы планируем выдавать сотрудникам недорогие мобильные телефоны, которые будут оснащены SIM-картами только для рабочих вызовов. Впрочем, окончательное решение нами будет принято позже.
CNews: Что представляет собой упомянутая вами услуга "Офис за 5 минут"?
Полина Сергеева: "Офис за 5 минут" – комплексное решение нашего основного оператора, которое представляет собой специальный мобильный коммутатор с SIM-картой. К этому коммутатору по Wi-Fi можно подключить компьютеры, и у вас будет интернет или корпоративная сеть почти в любом месте. Таким образом, мы быстро разворачиваем рабочие места с доступом в интернет, для этого требуется только розетка для подключения коммутатора к сети питания. Для стройплощадок, которые не оснащены каналами фиксированной связи, это очень актуально и удобно.
CNews: Очень интересно узнать о вашем опыте использования BlackBerryEnterpriseService (BES).
Полина Сергеева: В рамках нашего ИТ-подразделения мы используем BES около двух лет, и это очень удобно. Мне нужно, чтобы мои подчиненные регулярно пользовались электронной почтой и были доступны не только в рабочее время, а круглосуточно. Я должна быть уверена, что сотрудник сразу получает письмо и может прочитать вложение, даже если он находится в зоне неуверенного приема или без 3G. К сожалению, таковы издержки нашей работы, ведь задача состоит в бесперебойном обеспечении работы всех компонентов ИТ-инфраструктуры.
BES позволяет это сделать, а кроме того, сэкономить на роуминге – 1990 руб./месяц за 100 Мб в любой стране мира и безлимитный доступ в России для почты, браузинга и большинства приложений – это отличное предложение. Принудительно тиражировать это решение на другие подразделения мы пока не планируем, так как придерживаемся концепции BYOD (Bring Your Own Device – "Принеси свое собственное устройство").