CNews: Телеком B2B

Интервью с экспертами

Дмитрий Болотюк: "Росводоканал" объединил свою корпоративную сеть

Ежедневный нарастающий поток данных, которые передаются внутри организации, в какой-то момент заставит любого ИТ-директора задуматься о способах оптимизации каналов связи, а также о снижении затрат при возрастающих потребностях при передаче данных. На российском телекоммуникационном рынке можно найти множество систем на любой вкус и бюджет, однако "зоопарку" решений крупные компании зачастую предпочитают единую схему работы. Своим опытом перехода на корпоративную сеть связи поделился директор ИТ-департамента группы компаний "Росводоканала" Дмитрий Болотюк.

CNews: Расскажите, пожалуйста, что сподвигло "Росводоканал" построить единую сеть связи и какие системы были вначале?

Дмитрий Болотюк: Всего у организации по стране 7 филиалов, и изначально в каждом была своя система учета. Поэтому филиалы обменивались только электронными письмами, необходимости в выделенных защищенных каналах связи не было. Для передачи документов хватало имеющихся возможностей электронной почты.

Также мы пользовались общедоступными сервисами связи, такими, как Skype. Понятно, что на различных участках сети работают разные провайдеры, различные скорости передачи данных. В результате общий интернет неустойчив, при видеосвязи картинка некачественная.

С внедрением в 2011 году единой корпоративной учетной системы – у нас установлено решение SAPERP– возникла необходимость объединить все филиалы в корпоративную сеть, чтобы информация курсировала по защищенным каналам. Так же мы учли необходимость надежной аудио- и видеоконференцсвязи.

Дмитрий Болотюк

CNews: Как вы пытались решить проблему?

Дмитрий Болотюк: Нам важно было обеспечить конфиденциальность и безотказность каналов связи при одновременной удаленной работе нескольких десятков человек.

Сначала мы пробовали "надстраивать" VPN поверх существующей сети. Сразу выкристаллизовалось несколько проблем: тяжело "собрать сеть" при условии, что у каждого филиала свой провайдер плюс задействовано несколько магистральных операторов. Были проблемы с взаимодействием оборудования. Немного позже мы выяснили, что наш трафик мог ходить из Сибири в Москву через Европу.

Когда картина сложилась, мы решили найти одного провайдера для всех услуг, который смог бы обслуживать все наши филиалы.

CNews: И сколько времени вы пытались самостоятельно бороться с проблемой?

Дмитрий Болотюк: Начали с конца 2011 года, желания экспериментировать хватило месяца на три, после чего мы задумались о едином провайдере.

CNews: По каким параметрам вы выбирали поставщика?

Дмитрий Болотюк: Требований было несколько: во-первых, защищенные интернет-каналы, во-вторых, максимальное представление во всех регионах нашего присутствия, в-третьих, предоставление оптических каналов связи. Под эти категории попали несколько крупнейших операторов, например "Ростелеком", "Транстелеком". Мы выбрали "ВымпелКом", который предложил нам оптимальные условия по соотношению цена/качество.

CNews: Когда стартовал проект?

Дмитрий Болотюк: Работу мы начали в начале 2012 года. Конечно, оператору были поставлены приоритетные задачи: 60% информации должно гарантированно доходить до адресатов. Также было оговорено определенное время, когда канал должен стопроцентно работать – общее рабочее время с учетом разницы в часовых поясах всех филиалов, например в Сибири плюс 3 часа к московскому. Гарантированный период составил 12 часов в рабочий день.

Мы начали с наиболее "простых" филиалов с точки зрения обеспечения связью, постепенно переходя к более "сложным". Например, в Барнаульском филиале (первый объект) тестирование сети заняло всего два месяца, краткие сроки объясняются активной поддержкой проекта со стороны "ВымпелКома". К тому же на этот первый, пробный для нас, этап проекта оператор предоставил нам скидку в 50%.

Результаты стали видны сразу: прекратились жалобы сотрудников филиала на задержки в передаче данных, доступе к SAP. Картинка ВКС приблизилась к идеалу. И проект продолжался, подключались филиал за филиалом. Сейчас неподключенными остались только два филиала, и мы планируем закрыть вопрос уже в следующем месяце.

CNews: Какова скорость передачи данных в ваших каналах связи?

Дмитрий Болотюк: В филиалах скорость 2 Мб/с, в управляющей компании – 10 Мб/с.

CNews: С какими трудностями вы столкнулись при внедрении сети VPN?

Дмитрий Болотюк: Самым сложным, пожалуй, было подключение труднодоступных и удаленных мест, где пришлось достраивать линии связи. Такие работы потребовалось провести в Воронеже, сегодня там уже проложена оптика. Сейчас идут аналогичные работы в Краснодаре, там согласование длится дольше.

CNews: Можно уже оценить результаты проекта?

Дмитрий Болотюк: Конечно. Согласно получаемым отзывам, картинка видеосвязи стала гораздо более качественной, появился устойчивый доступ к серверам ERP.

Когда будет завершен проект по организации сети, мы сможем связать мини АТС всех филиалов и экономить на междугородних переговорах. Суммарно "Росводоканал" сократит затраты на связь на 110 тыс. руб. в месяц, или 1,32 млн руб. в год.

CNews: Но, возможно, выросли отчисления провайдеру?

Дмитрий Болотюк: Выросли, но стабильность каналов связи трудно переоценить

CNews: Как планируете развивать взаимоотношения с провайдером?

Дмитрий Болотюк: Мы хотели бы заключить SLA, в котором будет прописана доступность канала, время реакции на инцидент. Услуга SLA пока не подключена, есть лишь взаимные обязательства, прописанные в договоре. Также мы подумываем о резервировании каналов связи. Ведь наша задача минимизировать простои и обеспечить бизнес качественным сервисом.

CNews: Спасибо.