CNews: Телеком B2B

Минкомсвязи определило 5 приоритетов информатизации госорганов России

Интеграция Телеком B2B ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Наталья Лаврентьева
В Минкомсвязи по запросу CNews назвали 5 главных задач, которые станут приоритетными в информатизации госорганов в 2012 г.

1. Создание и модернизация отраслевых ИТ-систем для оказания госуслуг

Работа над ИТ-системами в госведомствах активно ведется на протяжении последних нескольких лет, однако до сих пор носит точечный, разрозненный характер, что затрудняет взаимодействие между ведомственными подразделениями. Посему значительная часть усилий в госведомствах сейчас сосредоточена на создании единого информационного пространства для всех своих подразделений.

Так, например, руководитель ИТ-департамента МВД Михаил Тюркин говорит, что до конца 2014 г. ведомство должно создать единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД на основе облачных технологий, которая будет использоваться и для оказания электронных услуг. Основу системы составят пять ЦОДов, два из которых будут построены в ближайшее время.

По словам директора ФМС Константина Ромодановского, в их планы также входит внедрение единого ПО территориального уровня во всех регионах России с использованием центральной федеральной базы данных, что позволит всем сотрудникам службы работать в едином информационном пространстве.

«В результате этих работ должны повыситься качество и скорость обмена информацией, а также наладиться контроль за предоставляемыми сведениями, в том числе, в режиме онлайн», - говорит Ромодановский.

Что касается аппаратной составляющей, по мнению Тюркина, модернизация быстро устаревающей компьютерной техники обходится дорого, а потому нужно переосмысливать подход к ее модернизации, создавая консолидированные ресурсы на основе облачных технологий.

2. Подключение отраслевых информационных систем к СМЭВ

С 1 октября 2011 г. правительство обязало федеральные ведомства в процессе предоставлении госуслуг гражданам или организациям запрашивать требуемую информацию друг у друга. С июля 2012 г. это также будут обязаны делать региональные и муниципальные органы. На них, к слову, приходится около 90% госуслуг для физических лиц.


Минкомсвязи определилось с самыми важными задачами на 2012 г.

По данным Минкомсвязи на 9 ноября 2011 г., число регионов, с которыми организовано физическое и логическое подключение к федеральной СМЭВ равнялось 38.

По данным мониторинга СМЭВ, с 1 октября система обработала около 519 тыс. таких запросов. По состоянию на сегодняшний день во всех 45 ведомствах СМЭВ запущена в промышленную эксплуатацию, и с ее помощью налажено оказание 340 услуг. Основная часть запросов в ходе межведомственного взаимодействия приходится на пять ведомств: Федеральное казначейство, ФМС, ФСН, Росреестр и ПФР.

Замглавы Росреестра Сергей Сапельников рассказал CNews, что как поставщик данных их ведомство зарегистрировало свои сервисы еще в мае, а далее только дорабатывало их под изменяющиеся требования СМЭВ.

Как потребитель данных, Росреестр создал концентратор запросов на внутреннем веб-портале для сотрудников муниципальных отделов ведомства, говорит Сапельников: «После стабилизации запросно-ответной технологии мы планируем встроить запрос непосредственно в учетную систему, но это будет в начале следующего года».

Некоторые сервисы от поставщиков, по его словам, еще работают не совсем корректно, но уже в продуктиве находятся запросы в ФНС, ФМС.

Константин Ромодановский отмечает, что необходимые для оказания госуслуг данные из других ведомств в ФМС поступают автоматически. «Хочу заметить, что в процессе межведомственного взаимодействия миграционная служба выступает, в основном, донором, т.е. предлагает для запроса свои информационные ресурсы», - говорит он.