CNews: Телеком B2B

Благодаря ИТ время приезда «Скорой» в Москве сократилось в 1,5-2 раза

Интеграция Телеком B2B Навигация Инфраструктура ИТ в госсекторе Внедрения
мобильная версия
, Текст: Владислав Мещеряков
Две автоматизированные системы управления московской скорой помощи позволили в разы сократить время ожидания москвичами приезда врачей. Ускорение от внедрения этих ИТ-систем равносильно работе на выезде дополнительных 103 машин скорой помощи.

В результате внедрения двух автоматизированных систем управления московская служба «скорой помощи» сумела в 1,5-2 раза сократить время прибытия машин «Скорой помощи», рассказал на конференции CNews Артем Ермолаев, министр столичного правительства и глава московского Департамента информационных технологий (ДИТ).

По его данным, среднее время прибытия врачебных бригад к пациенту в Москве сократилось с 32 минут в 2006 г. до 17,5 в 2010 г. (в случае экстренных вызовов - с 26,4 до 15,9).

За последние 5 лет, по словам Ермолаева, ежегодная нагрузка на службу «скорой помощи» в Москве возросла на 30%, и сейчас ежедневно Московская станция скорой помощи принимает 38 тыс. звонков и выполняет 9,5 тыс. выездов (на станции работают 1078 выездных бригад).

Одновременно с ростом нагрузки, «скорая помощь» решала три традиционные задачи: сократить время от получения вызова диспетчерской службой до назначения выездной бригады, сократить время прибытия бригады к месту вызова и сократить время доставки пациента в больницу.

Как рассказывает Артем Ермолаев, «вместо того, чтобы пойти по пути наращивания ресурсов, московское правительство решило оптимизировать бизнес-процессы». Оптимизация бизнес-процессов «скорой помощи» свелась к оптимизации маршрутов машин, сокращению их непроизводительного пробега, сокращению времени выбора лечебного учреждения для пациента и быстрой транспортировке больного к месту госпитализации.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Глава ДИТ Артем Ермолаев: экономия времени от внедрения двух АСУ равносильна работе на выезде дополнительных 103 машин «скорой помощи»

Эти задачи начали решаться путем разработки и внедрения двух АСУ: Комплексной автоматизированной системы управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощи (КАСУ СС) и Автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами Станции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП).

Как рассказали CNews в Департаменте информационных технологий Москвы, интегратором проекта выступает компания «Мактор», выделившаяся из отдела автоматизации «скорой помощи».

Работы над КАСУ СС велись с 1997 г. Глава ДИТ рассказывает, что в результате внедрения при увеличении числа обращений за 5 лет на 30%, штат диспетчерской службы не потребовал расширения, а за счет оптимального выбора бригад по зоне обслуживания среднее количество вызовов на машину удалось увеличить с 7 до 11. Время от звонка в «скорую» до назначения выездной бригады сократилось с 20 до 4 минут.

Навигационно-диспетчерская система АНДСУ СС и НМП внедряется с 2006 г. Помимо геоинформационных сервисов она включает в себя сервисы связи между и выездной бригадой и станцией скорой помощи, которые обеспечивают позиционирование машины скорой помощи на карте города и позволяют транслировать врачу информацию о пациенте.

Интересно, что, решая проблему позиционирования врачебных бригад, первоначально было принято решение оснастить навигаторами сами машины «скорой помощи». Однако, по словам Ермолаева, разработчики «вовремя остановились», придя к выводу, что конечной целью выезда «скорой» является не приезд машины, а доставка врача и диагностика пациента.

В результате более целесообразным решением была признана выдача врачам коммуникаторов, отображающих данные пациента и обеспечивающих связь с его квартирой. К устройствам предъявлялось как минимум два требования: защищенность и простота эксплуатации (наличие тачскрина). Сейчас в качестве устройства связи врачи «скорой помощи» применяют переносные компьютеры Motorola. Ермолаев рассказывает, что, прежде чем прийти к этому выбору, было опробовано три типа устройств.

Артем Ермолаев рассказал и о затратах на проект информатизации скорой помощи. По его словам, «ИТ-составляющая проекта на 1 машину равна примерно 450 тыс. руб». Таким образом, затраты на проект выразились примерно в 450 млн руб. Затраты на эксплуатацию систем составляют 20-25 млн руб. в год. По данным ДИТ, ежедневная экономия времени за счет внедрения КАСУ и АНДСУ равносильна работе 103 врачебных бригад. По данным ведомства, одна новая укомплектованная «Газель» «скорой помощи» без навигационного оборудования стоит около 1 млн руб. Таким образом, только на отмене закупок 103 новых «Газелей» было сэкономлено 103 млн. рублей.

Готовится к публикации Обзор CNews: ИТ в органах государственной власти 2011