CNews: Телеком B2B

Аналитики назвали лидеров российского рынка ЦОДов

Интеграция Телеком B2B Инфраструктура
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Крупнейшим провайдером ЦОДов в России оказался "Мегафон".

Полезная площадь коммерческих дата-центров в России в первой половине 2011 г. составила 58 480 кв. м, что на 56% больше относительно 2010 г. При этом в Москве и Московской области находится 49% полезной площади российских дата-центров, сообщает J’son & Partners Consulting.

Лидирующим игроком рынка по полезной площади стала группа компаний «Мегафон», доля суммарной площади дата-центров которой составила 13,2% от суммарной площади коммерческих ЦОД в России.

На втором месте - Linxdatacenter (10,2%), на третьем - «Селектел» (7,7%), на четвертом - BSTelecom (4,8%), на пятом - DataSpace (4,8%).

Ожидается, что во второй половине текущего года полезная площадь ЦОДов в России достигнет 70 200 кв. м, увеличившись на 20% по сравнению с первым полугодием.

По оценке J&P, доходы дата-центров в России за первую половину 2011 г. составили $131,4 млн. По итогам всего года доходы ожидаются на уровне $316,8 млн, что на 33% больше по сравнению с $238,1 млн в прошлом году.

За 2010-2011 гг. несколько дата-центров были сертифицированы по уровню отказоустойчивости Tier 3, в их числе самарский ЦОД «Мегафона» и московский дата-центр компании DataSpace Partners.


По сведениям аналитиков, на 2011-2012 гг. запланирован целый ряд больших проектов.


Ввиду текущей экономической ситуации в J&P были сформированы два возможных прогноза развития рынка коммерческих дата-центров в России на период до 2016 г. включительно. Согласно пессимистическому прогнозу, объем рынка вырастет до $481 млн, оптимистичному - до $654,6 млн.

Наиболее важными факторами развития коммерческих ЦОД в России, по мнению аналитиков J&P, являются: интеграция российского бизнеса в мировую экономику; развитие сервисов, требующих большого объема интернет-трафика; развитие облачных сервисов; филиальное развитие компаний; национальные проекты и государственные программы и непрерывность работы как конкурентное преимущество компаний.