CNews: Телеком B2B

Виктор Ремша: Основная проблема – это полоса пропускания

Локомотивом инвестиционного холдинга «Финам» является одноименный крупнейший российский брокер, работающий с частными лицами. Председатель совета директоров холдинга Виктор Ремша постоянно актуализирует бизнес, разнообразя варианты торговли ценными бумагами. Расширение спектра услуг требует выхода на новые рынки, и в этом контексте развития для трейдера на первом месте - оперативная коммуникация как с сотрудниками, так и с клиентами.

CNews: Каким вы видите свой бизнес через 5 лет?

Виктор Ремша: В ближайшие годы планируем нарастить темпы внедрения новых ИТ,что позволит значительно ускорить выход новых инвестиционных продуктов для клиентов холдинга. Конечно, через пять лет хотелось бы вести бизнес полностью на основе электронного документооборота, то есть без бумаги и принтеров, иметь возможность открывать клиентские счета в любой точке России и полностью дистанционно обслуживать клиента. К сожалению, решение данной задачи зависит не столько от технологий, сколько от регулирования финансового рынка.

Виктор Ремша

CNews: Как меняется, соответственно, его ИКТ-инфраструктура, какие задачи стоят перед ИТ-департаментом?

Виктор Ремша: Их десятки: обеспечение развития на новых рынках, например в США и Германии, завершение автоматизации клиентского и внутреннего документооборота, повышение качества информационного взаимодействия с нашими региональными офисами. Мы сейчас активно выходим на новые рынки и вводим новые услуги, в частности, связанные с использованием торговых роботов в интернет-трейдинге. Соответственно, ИТ-департамент находится среди ключевых участников данных проектов. Наверное, основными его задачами можно назвать качественное и оперативное решение вопросов реализации идей бизнес-подразделений, а также обеспечение надежности и бесперебойности функционирования наших информационных систем.

CNews: Каких решений вы больше всего ждете от операторов связи?

Виктор Ремша: Основная проблема – это полоса пропускания (ширина каналов) данных для клиентских сервисов в некоторые федеральные округа России. Из-за этого немного усложняется обслуживание региональных клиентов. Впрочем, в России более значимым источником ограничений выступает правовая, а не ИТ-инфраструктура.